Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла: что это и чем отличается?

Правильный выбор моторного масла обеспечит оптимальный расход топлива и минимальный механический износ двигателя на долгое время. При этом одним из основных показателей является вязкость масла. Она влияет на способность смазки обволакивать детали и создавать надежную защитную пленку на их поверхности, сводя к минимуму трение и износ всех пар двигателя. Однако чрезмерная (как и низкая вязкость масла) – плохо. Нужен баланс. Как его определить и выбрать подходящее моторное масло? Прежде всего, необходимо разобраться в классификации моторных масел и их основных отличий.

вязкость моторного масла

При выборе учитываются две основные классификации:

  1. По химическому составу основы масла.
  2. По уровню вязкости.

По составу масла бывают:

  • минеральными (можно использовать далеко не для всех машин);
  • синтетическими (отличаются высокой стабильностью вязкости, что хорошо для всех двигателей);
  • и компромиссный вариант – полусинтетическими (доступней синтетических, но намного лучше минеральных)

Их отличие заключается в особенностях состава: пропорциях базового масла и различных присадок. Согласно классификации API (аббревиатура обозначает "Американский институт нефти") базовые масла делят на шесть классов:

  1. Группы с I по III добывают непосредственно из мазута отличительными методами;
  2. Группы IV – VI производят из нефтепродуктов с использованием органического синтеза – это так называемые синтетические масла.

Способ производства и состав определяет вязкость масла, соответственно, и технические свойства. Для обозначения вязкости принято использовать стандарт SAE J300 – классификацию, предложенную сообществом автомобильных инженеров. При этом учитывается динамическая (абсолютная, низкотемпературная) и кинематическая (высокотемпературная) составляющие вязкости моторного масла (J300). 

 

Как подобрать вязкость моторного масла для конкретного авто?

Именно на состав масла, а затем на показатель SAE смотрят прежде всего. Среди них выделяют три класса:

  1. для холодного зимнего времени года подходят масла с маркировкой типа SAE 10W;
  2. для лета – SAE 30;
  3. всесезонные маркируют, как SAE 5W-40.

моторное масло

Разберем первую для примера. Цифра 10 – отражает максимально возможное значение вязкости динамической при минусовых температурах и степень текучести (наименьшую кинематическую вязкость) при 100°C. Аббревиатура "W" указывает, что масло можно использовать зимой. Так, для разных температурных условий эксплуатации подходят разные масла.

Самая подходящая вязкость масла зависит от характеристик двигателя конкретного авто. Поэтому, подбирать смазочную жидкость необходимо в соответствии с рекомендациями, приведенными в сервисной книжке к вашему автомобилю. Производитель провел тесты по нужным параметрам и подобрал наиболее оптимальный вариант для вашего мотора.

Правильно подобранное масло должно отвечать следующим требованиям:

  • обеспечивать хорошую прокачку – насос без проблем прокачивает масло по системе двигателя даже при минусовых температурах;
  • создавать надежную защитную пленку на поверхности деталей даже при повышенных температурах;
  • минимализировать трение между парами двигателя;
  • эффективно удалять продукты сгорания топлива;
  • уплотнять зазоры между цилиндро-поршневыми элементами двигателя;
  • отводить тепло.

Если вязкость моторного масла выше требуемой – на процесс работы двигателя будет уходить больше энергии, а масло – перегреваться. Это влечет за собой повышение износа деталей, перегрев масла, потерю его свойств. В случае выбора масла с вязкостью ниже нормы оно будет создавать слабую защиту, может сгорать в зазорах цилиндро-поршневой системы под воздействием высокой температуры. Это может привести к заклиниванию двигателя. Верный выбор вязкости – залог долгой и стабильной работы мотора.

 

Содержание
  1. Как выбрать масляный фильтр
  2. Щетки стеклоочистителя: как правильно сделать выбор
  3. Виды тонировок автомобильных стекол
  4. Что лучше: всесезонные или зимние шины
  5. Какие дворники выбрать?
  6. Как проверить датчик коленвала
  7. Как правильно хранить автомобильные шины
  8. Последствия и причины перегрева двигателя автомобиля
  9. Как выбрать и когда менять моторное масло
  10. Как выбрать автомобильный глушитель
  11. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  12. Рулевая рейка
  13. Как выбрать свечи зажигания
  14. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  15. Выбор водяных насосов
  16. Как выбрать инструмент для автомобиля
  17. Причины масложора
  18. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  19. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  20. Стойка стабилизатора
  21. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  22. Взаимозаменяемость автозапчастей
  23. Особенности выбора новых автомобильных фар
  24. Почему дребезжит глушитель?
  25. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  26. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  27. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  28. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  29. Три лучших способа проверки датчика коленвала
  30. Откуда возникают поломки стартера
  31. Как понять, почему скрипят тормоза?
  32. Что такое привод и его виды?
  33. Как часто нужно проводить профилактику суппортов?
  34. Выбор масла по API
  35. Почему возникают пропуски зажигания?
  36. Что такое автомобильный кондиционер и признаки его выхода из строя
  37. Классы ACEA на 2023 год.
  38. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?