Что выбрать, передний или задний привод?

Что такое привод и его виды? 

Среди множества параметров автотранспорта, одним из основных является привод. Он показывает на какую колесную ось передается крутящий момент от двигателя. В зависимости от того, на какие колеса передается вращение от двигателя, различают передний или задний привод. Отдельно можно выделить полноприводные. Разберем отдельно каждый из них. 

У переднего привода (FWD) момент вращения от мотора направлен на переднюю колесную ось. Применяется с 1929 года. Самый распространенный вид, в связи с предоставлением достойного уровня безопасности водителю и ценовой доступностью. Он не уменьшает пространство в салоне, а следовательно ТС можно сделать вместительным и компактных габаритов. 

У заднеприводных (RWD) - передача момента вращения идет на заднюю ось. Изначально имелся конструктивный недостатокнеустойчивость из-за смещенного центра тяжести, так как мотор размещался ближе к задним колесам, а крутящий момент передавался с помощью цепи или ремня. Слабые динамические характеристики и значительный топливный расход привели к созданию «классической» модели заднеприводных авто, где двигатель был расположен ближе к передней оси. За счет нагрузки на заднюю ось при ускорении, улучшается сцепление с дорогойэто важно для спорткаров, где важен контролируемый занос. По днищу машины проходит большой центральный тоннель, в котором находится карданный вал. Он служит для механического зацепления КПП через задний редуктор с дифференциалом, передавая на него момент. 

У ТС, обладающих полным приводом (AWD)- передача момента вращения идет на все 4 покрышки. Серийное производство началось с 30-х годов в транспорте для армии. Здесь обе оси ведущие, а равномерное распределение мощности осуществляется за счет межколесного и межосевого дифференциалов. Выделяют 3 разновидности: подключаемый вручную или автоматически, постоянный. 

Плюсы и минусы различных приводов 

У каждого из видов свое предназначение и набор достоинств и недостатков. Рассмотрим главные особенности каждого типа: 

  1. передний привод. Среди основных плюсов можно выделить: 

  • ценовая доступность, простота обслуживания; 

  • легкость конструкции, экономичность потребления топлива, хорошие динамические характеристики; 

  • высокая грузоподъемность, просторный салон; 

  • проходимость; 

  • низкая вероятность заноса, если покрытие дороги не сухое, поэтому машина более предсказуема и подходит для автолюбителей с небольшим опытом; 

  • надежная конструкция. 

     Что выбрать, передний или задний привод: 01020317B CORTECO Уплотняющее кольцо, дифференциал

Существенными минусами являются: 

  • при попадании в занос, выжимание тормоза только осложнит положение, для правильного выхода из него - нужен опыт; 

  • в случае резкого ускорения колеса могут проскальзывать; 

  • слабая маневренность из-за смещения основной массы к передней части ТС, быстрый износ передних тормозов (это не касается спорткаров и премиум класса, имеющих равномерное распределение массы по осям); 

  • большой радиус поворота; 

  • слабая мощность из-за отсутствия места для большого мотора; 

  • сложность ремонта. 

   Что выбрать, передний или задний привод: 33107505602 BMW САЛЬНИК СО СТОПОРНЫМ КОЛЬЦОМ

  1. задний привод также имеет свои преимущества: 

  • равномерность распределения массы, предсказуемость на поворотах, равномерный износ тормозов; 

  • простота выхода из заноса; 

  • низкая вероятность пробуксовки при разгоне, высокая мощность; 

  • экономный расход топлива во время езды по сложной местности, хорошая управляемость на подъемах; 

  • маневренность, небольшой радиус поворота. 

Среди минусов выделяют: 

  • повышенный расход топлива из-за массивности конструкции; 

  • тоннель под карданный вал идет через весь салон, что портит вид авто и уменьшает полезные размеры салона; 

  • низкая проходимость на грязному/снежному покрытию; 

  • высокая цена; 

  • повышенная вероятность заноса задних колес.

  1. полный привод имеет специфические преимущества, полезные для определенных автомобилей: 

  • высокая проходимость при движении по пересеченной местности, любое из колес может войти в зацепление с поверхностью и двигать авто дальше; 

  • улучшенные характеристики управляемости на мокром или скользком дорожном покрытии, возможность развивать высокую скорость даже при неблагоприятных погодных условиях; 

  • возможно ручное включение/отключение дополнительной оси; 

  • легкость преодоления даже крутых подъемов/спусков. 

   Что выбрать, передний или задний привод: 15287 FEBI Сальник, фланец механической коробки передач

Имеется ряд существенных недостатков: 

  • сложная конструкция, трудности в техобслуживании; 

  • значительная стоимость; 

  • увеличение потребления топливной смеси; 

  • значительный вес конструкции, тяжелый разгон; 

  • трудности при выходе из заноса. 

Особенности управления и обслуживания авто с разными приводами 

Для того, чтобы понять какой привод нужен Вам, оцените в каких условиях будет производиться эксплуатация вашей техники. Если планируете просто спокойную, комфортную езду и требуется много полезного пространства в салоне, то выбирайте передний (малолитражки, компакт-класс, субкомпакт, Д-класс, Е-класс, кроссоверы). Если машина нужна для езды на повышенных скоростях с быстрым разгоном, то Вам подойдет задний (Мерседес, БМВ, японские классические и советские авто). Если ездить планируется по сложным трассам или бездорожью, то толькополный (легковые, выпущенные в конце 20начале 21 века, Нива 4x4, пикапы). 

Не стоит забывать об особенностях поведения на дороге ТС с каждым типом привода - они требуют особых навыков управления. При управлении переднеприводным авто нужно: 

  • избегать резкого старта, чтобы не возникло пробуксовки и износа покрышек; 

  • сбавлять скорость при входе в крутые повороты, иначе может произойти занос и авария; 

  • при езде в гору, по грязи или снегу вытягивать всю машину будут именно передние колеса, на что необходимо обращать внимание в экстренной ситуации; 

  • при заносе задних колес, увеличиваем тягу, нажав на педаль газа; 

  • на скользкой дороге не нажимать и не отпускать резко газ. 

 

Особенностями управления заднеприводного автомобиля являются: 

  • при старте происходит быстрый набор скорости без пробуксовок; 

  • машина легко входит в повороты, колеса поворачиваются на большой угол; 

  • на поворотах и при сильном нажатии на педаль газа при езде по заснеженной или обледеневшей дороге произойдет занос задней оси; 

  • зимой проходимость ухудшится. 

При управлении полноприводным автомобилем учитывайте следующее: 

  • требуется регулярное ТО из-за сложности конструкции и множества электроники, особенно при дальних/сложных поездках; 

  • минимальные ручные настройки, почти все контролирует электроника; 

  • при перегреве отключается муфта и полный привод, поэтому потребуется время, чтобы температура упала; 

  • после каждого перегрева проверяйте муфты и меняйте масло; 

  • с системой part-time нельзя выезжать на ровное покрытие с подключенной передней осью. 

Если использовать автомобиль с конкретным приводом в неподходящих погодных условиях или давать слишком большую нагрузку, то это неизбежно повлечет за собой поломки и расходы на их устранение. Обслуживание и ремонт различаются по стоимости. Наиболее экономичный и простой в обслуживании-это передний привод. Периодической диагностики и по необходимости замены требуют ШРУСы и пыльники на них, приводной вал регулярно нужно проверять на наличие ржавчины. Произведение ТО и ремонт заднего привода более дорогостоящее из-за наличия дополнительных элементов трансмиссии. Чаще всего приходится менять крестовины с подшипниками, следить за шлицевым соединением. При вибрациях и неестественных звуках во время переключения передачнужна балансировка карданного вала. Полноприводная система наиболее дорогостоящая в обслуживании из-за наличия большого числа деталей. Если полный привод подключаемый, то можно поставить хабы для снижения износа трансмиссии и экономии топлива. 

Если Вы никак не можете определиться с выбором, то можно проконсультироваться у специалистов или попробовать перед покупкой управление ТС с различными приводами.

Содержание
  1. Как выбрать масляный фильтр
  2. Щетки стеклоочистителя: как правильно сделать выбор
  3. Виды тонировок автомобильных стекол
  4. Что лучше: всесезонные или зимние шины
  5. Какие дворники выбрать?
  6. Как проверить датчик коленвала
  7. Как правильно хранить автомобильные шины
  8. Последствия и причины перегрева двигателя автомобиля
  9. Как выбрать и когда менять моторное масло
  10. Как выбрать автомобильный глушитель
  11. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  12. Рулевая рейка
  13. Как выбрать свечи зажигания
  14. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  15. Выбор водяных насосов
  16. Как выбрать инструмент для автомобиля
  17. Причины масложора
  18. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  19. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  20. Стойка стабилизатора
  21. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  22. Взаимозаменяемость автозапчастей
  23. Особенности выбора новых автомобильных фар
  24. Почему дребезжит глушитель?
  25. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  26. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  27. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  28. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  29. Три лучших способа проверки датчика коленвала
  30. Откуда возникают поломки стартера
  31. Как понять, почему скрипят тормоза?
  32. Что такое привод и его виды?
  33. Как часто нужно проводить профилактику суппортов?
  34. Выбор масла по API
  35. Почему возникают пропуски зажигания?
  36. Что такое автомобильный кондиционер и признаки его выхода из строя
  37. Классы ACEA на 2023 год.
  38. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?