Что выбрать, передний или задний привод?

Что такое привод и его виды? 

Среди множества параметров автотранспорта, одним из основных является привод. Он показывает на какую колесную ось передается крутящий момент от двигателя. В зависимости от того, на какие колеса передается вращение от двигателя, различают передний или задний привод. Отдельно можно выделить полноприводные. Разберем отдельно каждый из них. 

У переднего привода (FWD) момент вращения от мотора направлен на переднюю колесную ось. Применяется с 1929 года. Самый распространенный вид, в связи с предоставлением достойного уровня безопасности водителю и ценовой доступностью. Он не уменьшает пространство в салоне, а следовательно ТС можно сделать вместительным и компактных габаритов. 

У заднеприводных (RWD) - передача момента вращения идет на заднюю ось. Изначально имелся конструктивный недостатокнеустойчивость из-за смещенного центра тяжести, так как мотор размещался ближе к задним колесам, а крутящий момент передавался с помощью цепи или ремня. Слабые динамические характеристики и значительный топливный расход привели к созданию «классической» модели заднеприводных авто, где двигатель был расположен ближе к передней оси. За счет нагрузки на заднюю ось при ускорении, улучшается сцепление с дорогойэто важно для спорткаров, где важен контролируемый занос. По днищу машины проходит большой центральный тоннель, в котором находится карданный вал. Он служит для механического зацепления КПП через задний редуктор с дифференциалом, передавая на него момент. 

У ТС, обладающих полным приводом (AWD)- передача момента вращения идет на все 4 покрышки. Серийное производство началось с 30-х годов в транспорте для армии. Здесь обе оси ведущие, а равномерное распределение мощности осуществляется за счет межколесного и межосевого дифференциалов. Выделяют 3 разновидности: подключаемый вручную или автоматически, постоянный. 

Плюсы и минусы различных приводов 

У каждого из видов свое предназначение и набор достоинств и недостатков. Рассмотрим главные особенности каждого типа: 

  1. передний привод. Среди основных плюсов можно выделить: 

  • ценовая доступность, простота обслуживания; 

  • легкость конструкции, экономичность потребления топлива, хорошие динамические характеристики; 

  • высокая грузоподъемность, просторный салон; 

  • проходимость; 

  • низкая вероятность заноса, если покрытие дороги не сухое, поэтому машина более предсказуема и подходит для автолюбителей с небольшим опытом; 

  • надежная конструкция. 

     Что выбрать, передний или задний привод: 01020317B CORTECO Уплотняющее кольцо, дифференциал

Существенными минусами являются: 

  • при попадании в занос, выжимание тормоза только осложнит положение, для правильного выхода из него - нужен опыт; 

  • в случае резкого ускорения колеса могут проскальзывать; 

  • слабая маневренность из-за смещения основной массы к передней части ТС, быстрый износ передних тормозов (это не касается спорткаров и премиум класса, имеющих равномерное распределение массы по осям); 

  • большой радиус поворота; 

  • слабая мощность из-за отсутствия места для большого мотора; 

  • сложность ремонта. 

   Что выбрать, передний или задний привод: 33107505602 BMW САЛЬНИК СО СТОПОРНЫМ КОЛЬЦОМ

  1. задний привод также имеет свои преимущества: 

  • равномерность распределения массы, предсказуемость на поворотах, равномерный износ тормозов; 

  • простота выхода из заноса; 

  • низкая вероятность пробуксовки при разгоне, высокая мощность; 

  • экономный расход топлива во время езды по сложной местности, хорошая управляемость на подъемах; 

  • маневренность, небольшой радиус поворота. 

Среди минусов выделяют: 

  • повышенный расход топлива из-за массивности конструкции; 

  • тоннель под карданный вал идет через весь салон, что портит вид авто и уменьшает полезные размеры салона; 

  • низкая проходимость на грязному/снежному покрытию; 

  • высокая цена; 

  • повышенная вероятность заноса задних колес.

  1. полный привод имеет специфические преимущества, полезные для определенных автомобилей: 

  • высокая проходимость при движении по пересеченной местности, любое из колес может войти в зацепление с поверхностью и двигать авто дальше; 

  • улучшенные характеристики управляемости на мокром или скользком дорожном покрытии, возможность развивать высокую скорость даже при неблагоприятных погодных условиях; 

  • возможно ручное включение/отключение дополнительной оси; 

  • легкость преодоления даже крутых подъемов/спусков. 

   Что выбрать, передний или задний привод: 15287 FEBI Сальник, фланец механической коробки передач

Имеется ряд существенных недостатков: 

  • сложная конструкция, трудности в техобслуживании; 

  • значительная стоимость; 

  • увеличение потребления топливной смеси; 

  • значительный вес конструкции, тяжелый разгон; 

  • трудности при выходе из заноса. 

Особенности управления и обслуживания авто с разными приводами 

Для того, чтобы понять какой привод нужен Вам, оцените в каких условиях будет производиться эксплуатация вашей техники. Если планируете просто спокойную, комфортную езду и требуется много полезного пространства в салоне, то выбирайте передний (малолитражки, компакт-класс, субкомпакт, Д-класс, Е-класс, кроссоверы). Если машина нужна для езды на повышенных скоростях с быстрым разгоном, то Вам подойдет задний (Мерседес, БМВ, японские классические и советские авто). Если ездить планируется по сложным трассам или бездорожью, то толькополный (легковые, выпущенные в конце 20начале 21 века, Нива 4x4, пикапы). 

Не стоит забывать об особенностях поведения на дороге ТС с каждым типом привода - они требуют особых навыков управления. При управлении переднеприводным авто нужно: 

  • избегать резкого старта, чтобы не возникло пробуксовки и износа покрышек; 

  • сбавлять скорость при входе в крутые повороты, иначе может произойти занос и авария; 

  • при езде в гору, по грязи или снегу вытягивать всю машину будут именно передние колеса, на что необходимо обращать внимание в экстренной ситуации; 

  • при заносе задних колес, увеличиваем тягу, нажав на педаль газа; 

  • на скользкой дороге не нажимать и не отпускать резко газ. 

 

Особенностями управления заднеприводного автомобиля являются: 

  • при старте происходит быстрый набор скорости без пробуксовок; 

  • машина легко входит в повороты, колеса поворачиваются на большой угол; 

  • на поворотах и при сильном нажатии на педаль газа при езде по заснеженной или обледеневшей дороге произойдет занос задней оси; 

  • зимой проходимость ухудшится. 

При управлении полноприводным автомобилем учитывайте следующее: 

  • требуется регулярное ТО из-за сложности конструкции и множества электроники, особенно при дальних/сложных поездках; 

  • минимальные ручные настройки, почти все контролирует электроника; 

  • при перегреве отключается муфта и полный привод, поэтому потребуется время, чтобы температура упала; 

  • после каждого перегрева проверяйте муфты и меняйте масло; 

  • с системой part-time нельзя выезжать на ровное покрытие с подключенной передней осью. 

Если использовать автомобиль с конкретным приводом в неподходящих погодных условиях или давать слишком большую нагрузку, то это неизбежно повлечет за собой поломки и расходы на их устранение. Обслуживание и ремонт различаются по стоимости. Наиболее экономичный и простой в обслуживании-это передний привод. Периодической диагностики и по необходимости замены требуют ШРУСы и пыльники на них, приводной вал регулярно нужно проверять на наличие ржавчины. Произведение ТО и ремонт заднего привода более дорогостоящее из-за наличия дополнительных элементов трансмиссии. Чаще всего приходится менять крестовины с подшипниками, следить за шлицевым соединением. При вибрациях и неестественных звуках во время переключения передачнужна балансировка карданного вала. Полноприводная система наиболее дорогостоящая в обслуживании из-за наличия большого числа деталей. Если полный привод подключаемый, то можно поставить хабы для снижения износа трансмиссии и экономии топлива. 

Если Вы никак не можете определиться с выбором, то можно проконсультироваться у специалистов или попробовать перед покупкой управление ТС с различными приводами.

Содержание
  1. Что лучше: всесезонные или зимние шины
  2. Виды тонировок автомобильных стекол
  3. Как правильно хранить автомобильные шины
  4. Какие дворники выбрать?
  5. Щетки стеклоочистителя: как правильно сделать выбор
  6. Последствия и причины перегрева двигателя автомобиля
  7. Как выбрать и когда менять моторное масло
  8. Как проверить датчик коленвала
  9. Как выбрать свечи зажигания
  10. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  11. Как выбрать масляный фильтр
  12. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?
  13. Рулевая рейка
  14. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  15. Как выбрать автомобильный глушитель
  16. Как выбрать инструмент для автомобиля
  17. Особенности выбора новых автомобильных фар
  18. Взаимозаменяемость автозапчастей
  19. Причины масложора
  20. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  21. Стойка стабилизатора
  22. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  23. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  24. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  25. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  26. Почему дребезжит глушитель?
  27. Выбор водяных насосов
  28. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  29. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  30. Три лучших способа проверки датчика коленвала
  31. Откуда возникают поломки стартера
  32. Как понять, почему скрипят тормоза?
  33. Что такое привод и его виды?
  34. Как часто нужно проводить профилактику суппортов?
  35. Что такое автомобильный кондиционер и признаки его выхода из строя
  36. Почему возникают пропуски зажигания?