Двигатель «ест» масла больше, чем должен: почему?

Современный двигатель – это сложный агрегат, который можно сравнить с человеческим организмом. Единое целое состоит из множества отдельных систем, «здоровье» которых оказывает влияние на общую деятельность. Повышенный расход масла при работе мотора может быть связан с множеством причин, которые либо сразу очевидны, либо сильно скрываются.

Здесь рассматривается не утечка масла, а потери, сопряженные с неисправностями мотора либо характерными чертами эксплуатации транспортного средства.

Система воздушного впуска

При несоблюдении времени замены фильтра воздух очищается недостаточно хорошо, а в сочетании с нарушение герметичности впускного тракта в камере сгорания оказываются загрязнения. Из-за этого цилиндропоршневая группа сильно изнашивается под воздействием абразивных частиц. В результате на стеках цилиндров сохраняются остатки масла, сгорающие позже.

Отложения грязи образуются в канавках колец поршней. При ее соединении с маслом образуется абразивная смесь в виде пасты. Результатом этого становится стирание подвижных колец, уменьшение их высоты, а также расширение канавок. Герметичность цилиндра снижается, а угар масла возрастает.

Клапанный механизм

Износ направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков (постепенно утрачивающих свои первоначальные уплотняющие функции) становится причиной проникновения масла в камеру сгорания. Их замена обязательна, но важно еще и проверить, в каком состоянии находятся направляющие втулки: люфт клапанов выше нормы становится причиной того, что установленные маслосъемные колпачки утрачивают свои свойства. Результат оказывается таким: масло проникает в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

Задача турбокомпрессора в исправном состоянии состоит в том, чтобы загонять внутрь системы впрыска определенную порцию масла. В турбине на валах есть газодинамические уплотнения. Они служат сальниками. Их задача – изолирование главного корпуса турбокомпрессора от систем впрыска и выпуска мотора (от горячей и холодной улиток). Строение и основы функционирования газодинамических уплотнений имеет много общего с компрессионными кольцами поршней: они дают пройти части газов, так как не совсем герметичны.

Определенные режимы эксплуатации турбины сопровождаются появлением одновременно повышенного давления отработанных газов и сильного разрежения в зоне впрыска. Создающийся перепад давления часто приводит к прорыву доли газов и горячей улитки в холодную. Они служат для переноса тумана из масла на сторону впрыска  из центрального корпуса. Заметным результатом подобного проявления становится появление испарины на стыках патрубков турбины, а также проникновение масла в интеркулер. Нормировки потерь не существует, так как они продиктованы конкретной моделью компрессора и подходом к эксплуатации мотора.

Постепенное разрушение газодинамических уплотнений, которого невозможно избежать, вызывает более быстрый прогон масла турбиной. Потери можно наблюдать при значительном перепаде давления – при возникновении сильного разрежения на стороне впрыска при противодействии на выпуске. Это может быть связано с загрязненностью нейтрализатора или фильтра поступающего воздуха.

Вентиляция картерных газов

Увеличенный расход масла появляется и в том случае, когда вентиляционная система для картерных газов оказалась неисправной. Со временем образуются наслоения, которые обязательно проводят к падению производительности маслоотделителя, а также сокращению ресурса главного вентиляционного клапана либо его ошибочной работе.

Эффект от этого вполне конкретный: проникновение во впускной воздушный тракт большего объема жидкого масла, с его последующим сгоранием в цилиндре. Это приводит к образованию нагара на поверхности поршней и клапанов.

Сгорание топлива не полностью

Причин для появления лишнего топлива в цилиндре есть несколько. Например, чрезмерно насыщенная смесь топлива с воздухом или ее неполное сгорание. Опасность такого явления состоит в том, что топливо, не догоревшее в процессе,  смывает со стенок цилиндра пленку масла. В результате полусухого трения цилиндропоршневая группа работает в условиях повышенных нагрузок. Это является причиной износа, падения мощности мотора и увеличения расхода масла.

Необходимо, чтобы все проблемы, провоцирующие подобную ситуацию, были устранены вовремя:

  • Нарушение в функционировании топливных форсунок;
  • Неправильная работа системы зажигания.

Рекомендуется избегать использования некачественного топлива, а также частых поездок на малые расстояния, если мотор недостаточно прогрет. Это особенно важно для бензиновых двигателей, работающих с непосредственным впрыском. В этом режиме бензин не испаряется полностью, не происходит его нормальное смешивание с воздухом, из-за чего топливо оседает на стенках цилиндров, смывая масляную пленку. Помимо этого топливо оказывается в поддоне, где разжижает масло. Это приводит к повышению его уровня, ухудшению характеристик.

Срок жизни

Можно наблюдать угар масла, сопряженный с его быстрым старением. Обычно это сопровождает тяжелые режимы эксплуатации автомобиля. В подобных условиях требуется более частая замена, не раз в 15 тысяч километров, как принято. В руководстве по эксплуатации транспортного средства об этом пишут.

Стареющее масло становится причиной залегания и закоксовывания колец поршней, из-за чего падает герметичность цилиндров, нарастает объем картерных газов, и система вентиляции с ними не справляется. Результатом становится перегон большого количества масла на впуск. Закоксовывание колец становится причиной сгорания большого объема масла прямо в цилиндрах.

Условия эксплуатации

Увеличенный расход масла иногда сопряжен с конструктивными особенностями мотора и его неисправностями. В некоторых случаях бывает так, что виновен пагубный режим эксплуатации. Самым распространенным становится продолжительная деятельность двигателям на малых оборотах холостого хода. Пониженное давление смеси топлива с воздухом при сгорании не позволяют поршневым кольцам выполнять свои функции достаточно эффективно, что вызывает снижение герметичности цилиндра. Еще одним вариантом тяжелой эксплуатации является частая езда с "холодным" двигателем в условиях необычных нагрузок, продолжительное по времени простаивание в пробках.

Как определяются пределы расхода

Расход масла все привыкли определять в литрах на тысячу километров пробега. Однако существует определение точнее – в процентном соотношении от расхода топлива. Этот способ точный, так как в учет берется время функционирования двигателя в режиме холостого хода. Моторы должны расходовать масла не более 0,5% от объема топлива, которое они потребляют.

Это значение можно перевести в более понятную и наглядную форму – в литры. Например, транспортное средство потребляет примерно 8 литров топлива на 100 километров пробега. Получается, что на 1000 км приходится 80 литров. От этого объема можно рассчитать 0,5%, что составит примерно 0,4 литра. Данный показатель почти в 2,5 раза ниже, чем используемый сервисменами, когда они отвечают на жалобы автовладельцев на чрезмерный масложор.

Содержание
  1. Как выбрать масляный фильтр
  2. Щетки стеклоочистителя: как правильно сделать выбор
  3. Виды тонировок автомобильных стекол
  4. Что лучше: всесезонные или зимние шины
  5. Какие дворники выбрать?
  6. Как проверить датчик коленвала
  7. Как правильно хранить автомобильные шины
  8. Последствия и причины перегрева двигателя автомобиля
  9. Как выбрать и когда менять моторное масло
  10. Как выбрать автомобильный глушитель
  11. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  12. Рулевая рейка
  13. Как выбрать свечи зажигания
  14. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  15. Выбор водяных насосов
  16. Как выбрать инструмент для автомобиля
  17. Причины масложора
  18. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  19. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  20. Стойка стабилизатора
  21. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  22. Взаимозаменяемость автозапчастей
  23. Особенности выбора новых автомобильных фар
  24. Почему дребезжит глушитель?
  25. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  26. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  27. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  28. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  29. Три лучших способа проверки датчика коленвала
  30. Откуда возникают поломки стартера
  31. Как понять, почему скрипят тормоза?
  32. Что такое привод и его виды?
  33. Как часто нужно проводить профилактику суппортов?
  34. Выбор масла по API
  35. Почему возникают пропуски зажигания?
  36. Что такое автомобильный кондиционер и признаки его выхода из строя
  37. Классы ACEA на 2023 год.
  38. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?