Двигатель «ест» масла больше, чем должен: почему?

Современный двигатель – это сложный агрегат, который можно сравнить с человеческим организмом. Единое целое состоит из множества отдельных систем, «здоровье» которых оказывает влияние на общую деятельность. Повышенный расход масла при работе мотора может быть связан с множеством причин, которые либо сразу очевидны, либо сильно скрываются.

Здесь рассматривается не утечка масла, а потери, сопряженные с неисправностями мотора либо характерными чертами эксплуатации транспортного средства.

Система воздушного впуска

При несоблюдении времени замены фильтра воздух очищается недостаточно хорошо, а в сочетании с нарушение герметичности впускного тракта в камере сгорания оказываются загрязнения. Из-за этого цилиндропоршневая группа сильно изнашивается под воздействием абразивных частиц. В результате на стеках цилиндров сохраняются остатки масла, сгорающие позже.

Отложения грязи образуются в канавках колец поршней. При ее соединении с маслом образуется абразивная смесь в виде пасты. Результатом этого становится стирание подвижных колец, уменьшение их высоты, а также расширение канавок. Герметичность цилиндра снижается, а угар масла возрастает.

Клапанный механизм

Износ направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков (постепенно утрачивающих свои первоначальные уплотняющие функции) становится причиной проникновения масла в камеру сгорания. Их замена обязательна, но важно еще и проверить, в каком состоянии находятся направляющие втулки: люфт клапанов выше нормы становится причиной того, что установленные маслосъемные колпачки утрачивают свои свойства. Результат оказывается таким: масло проникает в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

Задача турбокомпрессора в исправном состоянии состоит в том, чтобы загонять внутрь системы впрыска определенную порцию масла. В турбине на валах есть газодинамические уплотнения. Они служат сальниками. Их задача – изолирование главного корпуса турбокомпрессора от систем впрыска и выпуска мотора (от горячей и холодной улиток). Строение и основы функционирования газодинамических уплотнений имеет много общего с компрессионными кольцами поршней: они дают пройти части газов, так как не совсем герметичны.

Определенные режимы эксплуатации турбины сопровождаются появлением одновременно повышенного давления отработанных газов и сильного разрежения в зоне впрыска. Создающийся перепад давления часто приводит к прорыву доли газов и горячей улитки в холодную. Они служат для переноса тумана из масла на сторону впрыска  из центрального корпуса. Заметным результатом подобного проявления становится появление испарины на стыках патрубков турбины, а также проникновение масла в интеркулер. Нормировки потерь не существует, так как они продиктованы конкретной моделью компрессора и подходом к эксплуатации мотора.

Постепенное разрушение газодинамических уплотнений, которого невозможно избежать, вызывает более быстрый прогон масла турбиной. Потери можно наблюдать при значительном перепаде давления – при возникновении сильного разрежения на стороне впрыска при противодействии на выпуске. Это может быть связано с загрязненностью нейтрализатора или фильтра поступающего воздуха.

Вентиляция картерных газов

Увеличенный расход масла появляется и в том случае, когда вентиляционная система для картерных газов оказалась неисправной. Со временем образуются наслоения, которые обязательно проводят к падению производительности маслоотделителя, а также сокращению ресурса главного вентиляционного клапана либо его ошибочной работе.

Эффект от этого вполне конкретный: проникновение во впускной воздушный тракт большего объема жидкого масла, с его последующим сгоранием в цилиндре. Это приводит к образованию нагара на поверхности поршней и клапанов.

Сгорание топлива не полностью

Причин для появления лишнего топлива в цилиндре есть несколько. Например, чрезмерно насыщенная смесь топлива с воздухом или ее неполное сгорание. Опасность такого явления состоит в том, что топливо, не догоревшее в процессе,  смывает со стенок цилиндра пленку масла. В результате полусухого трения цилиндропоршневая группа работает в условиях повышенных нагрузок. Это является причиной износа, падения мощности мотора и увеличения расхода масла.

Необходимо, чтобы все проблемы, провоцирующие подобную ситуацию, были устранены вовремя:

  • Нарушение в функционировании топливных форсунок;
  • Неправильная работа системы зажигания.

Рекомендуется избегать использования некачественного топлива, а также частых поездок на малые расстояния, если мотор недостаточно прогрет. Это особенно важно для бензиновых двигателей, работающих с непосредственным впрыском. В этом режиме бензин не испаряется полностью, не происходит его нормальное смешивание с воздухом, из-за чего топливо оседает на стенках цилиндров, смывая масляную пленку. Помимо этого топливо оказывается в поддоне, где разжижает масло. Это приводит к повышению его уровня, ухудшению характеристик.

Срок жизни

Можно наблюдать угар масла, сопряженный с его быстрым старением. Обычно это сопровождает тяжелые режимы эксплуатации автомобиля. В подобных условиях требуется более частая замена, не раз в 15 тысяч километров, как принято. В руководстве по эксплуатации транспортного средства об этом пишут.

Стареющее масло становится причиной залегания и закоксовывания колец поршней, из-за чего падает герметичность цилиндров, нарастает объем картерных газов, и система вентиляции с ними не справляется. Результатом становится перегон большого количества масла на впуск. Закоксовывание колец становится причиной сгорания большого объема масла прямо в цилиндрах.

Условия эксплуатации

Увеличенный расход масла иногда сопряжен с конструктивными особенностями мотора и его неисправностями. В некоторых случаях бывает так, что виновен пагубный режим эксплуатации. Самым распространенным становится продолжительная деятельность двигателям на малых оборотах холостого хода. Пониженное давление смеси топлива с воздухом при сгорании не позволяют поршневым кольцам выполнять свои функции достаточно эффективно, что вызывает снижение герметичности цилиндра. Еще одним вариантом тяжелой эксплуатации является частая езда с "холодным" двигателем в условиях необычных нагрузок, продолжительное по времени простаивание в пробках.

Как определяются пределы расхода

Расход масла все привыкли определять в литрах на тысячу километров пробега. Однако существует определение точнее – в процентном соотношении от расхода топлива. Этот способ точный, так как в учет берется время функционирования двигателя в режиме холостого хода. Моторы должны расходовать масла не более 0,5% от объема топлива, которое они потребляют.

Это значение можно перевести в более понятную и наглядную форму – в литры. Например, транспортное средство потребляет примерно 8 литров топлива на 100 километров пробега. Получается, что на 1000 км приходится 80 литров. От этого объема можно рассчитать 0,5%, что составит примерно 0,4 литра. Данный показатель почти в 2,5 раза ниже, чем используемый сервисменами, когда они отвечают на жалобы автовладельцев на чрезмерный масложор.

Содержание
  1. Что лучше: всесезонные или зимние шины
  2. Виды тонировок автомобильных стекол
  3. Как правильно хранить автомобильные шины
  4. Какие дворники выбрать?
  5. Щетки стеклоочистителя: как правильно сделать выбор
  6. Последствия и причины перегрева двигателя автомобиля
  7. Как выбрать и когда менять моторное масло
  8. Как проверить датчик коленвала
  9. Как выбрать свечи зажигания
  10. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  11. Как выбрать масляный фильтр
  12. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?
  13. Рулевая рейка
  14. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  15. Как выбрать автомобильный глушитель
  16. Как выбрать инструмент для автомобиля
  17. Особенности выбора новых автомобильных фар
  18. Взаимозаменяемость автозапчастей
  19. Причины масложора
  20. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  21. Стойка стабилизатора
  22. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  23. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  24. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  25. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  26. Почему дребезжит глушитель?
  27. Выбор водяных насосов
  28. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  29. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  30. Три лучших способа проверки датчика коленвала