Последствия и причины перегрева двигателя автомобиля

Двигатель любого транспортного средства имеет определенный ресурс. Если автомобиль эксплуатируется в штатном режиме, без излишних нагрузок и с регулярным проведением ТО, мотор может прослужить дольше отведенного ему производителем срока. Но случается и такое, что по какой-то причине происходит перегрев движка, это может значительно сократить его функциональность. В статье рассмотрим, какие бывают последствия при перегреве ДВС, почему это происходит и как себя вести в такой ситуации.

 

Двигатель


              Как понять, что двигатель перегревается


Прежде всего надо периодически смотреть на показания приборов. Будет информативна стрелка, показывающая температуру ОЖ: если она перемещается в красную зону – это повод насторожиться.

  • Снижение мощности мотора, при движении автомобиля, ощущение того, что он плохо тянет.
  • Появление характерного металлического стука, специалисты говорят «звенят пальцы».
  • Образование белого налета на свечах зажигания.
  • Появление темных пятен на стенках расширительного бачка, а также в самом антифризе указывают на то, что в систему попало масло.

Прислушивайтесь к работе своего авто: если есть какие-то сомнения – обращайтесь к специалистам. 


                Что происходит, если перегрелся двигатель


Степень повреждения силового агрегата машины зависит от того, как долго температурный режим был больше допустимой нормы. Бывает так, что ситуацию можно исправить, но, случается и такое, что двигатель выходит из строя. Тогда требуется капитальный ремонт или вообще его замена.

  1. Если превышение температуры длилось 5-10 минут, могут подплавиться поршни, но, возможно, если не было дыма, движок не успел пострадать. В этом случае надо проверить работу термостата или вентилятора, может быть, один из них вышел из строя. 
  2. В зоне высокого температурного режима машина двигалась около 20 минут. Последствия будут наверняка, и они уже гораздо серьезнее;
  • деформация (искривление) ГБЦ (головок блока цилиндра);
  • в ГБЦ появляются трещины;
  • выходят из строя межкольцевые перегородки поршней;
  • перегорают прокладки головок блока цилиндра;
  • сальники пропускают масло.

        3.Сильный перегрев мотора приводит к разрушению всех его узлов и остановке работы:

  • Прогорают и плавятся поршни, расплавленный металл, попадая на цилиндры, мешает ходу поршня, и ускоряет процесс его разрушения. 
  • Масло, под воздействием слишком высокой температуры, утрачивает свои свойства, между деталями увеличивается трение, это приводит к оплавлению шатунных и коренных вкладышей, и их прилипанию к коленчатому валу.
  • Происходит прогорание впускных и выпускных клапанов ГБЦ, вылетают седла клапанов.
  • Ломается, из-за образовавшейся трещины, коленчатый вал.
  • Поршень заклинивает в цилиндре и разрывается пополам, что приводит к полному разрушению двигателя.

Даже незначительный перегрев двигателя приведет к дорогостоящему капитальному ремонту, а полное его разрушение потребует замены силового агрегата.

 

 


              Какие причины приводят к перегреву двигателя


Перегрев мотора случается либо из-за эксплуатации в ненадлежащих условиях, либо из-за какой-то неисправности в системе охлаждения.
При несвоевременном и некачественном уходе за машиной можно столкнуться с такими явлениями:

  • Радиатор покрыт грязью и забит пылью.
  • Мотор весь в масле и грязи, это затрудняет охлаждение от воздушных потоков.
  • Работа агрегата длительное время под нагрузкой (буксировка или передвижение в пробке).
  • В случае технической неисправности к перегреву движка могут привести:
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости, в случае ее утечки, при разгерметизации системы. Случиться это может, если повредились прокладки, появились трещины в патрубках, шлангах, радиаторе.
  • Соты радиатора забиты накипью и другими отложениями из-за того, что в систему охлаждения заливали некачественный тосол или антифриз, а может, даже воду. 
  • Размыкание в электрической цепи. 
  • Вентилятор радиатора может выйти из строя и не включиться в нужный момент.
  • Датчик вентилятора не срабатывает.
  • Термостат неисправен, потому в нужный момент не открыл доступ охлаждающей жидкости.
  • Помпа (водяной насос) отказала полностью или частично, из-за разрушения крыльчатки или повреждение привода и т. д., и ОЖ не может циркулировать по системе в нормальном режиме.
  • Пробита прокладка головки блока цилиндра. Происходит утечка жидкости, она попадает в моторное масло.
  • Разрыв ремня помпы.
  • Пропуски в зажигание, как следствие позднее сгорание топлива.
  • В камере сгорания большое скопление отложений, что характерно для износа мотора.

Чтобы разобраться в причинах, нужно, сразу после появления признаков, добраться до сервисного центра, где будет проведена соответствующая диагностика.


                 Действия при появлении признаков перегрева двигателя


Если стрелка на приборе показывает на начинающийся нагрев, можно попробовать следующее:

  • Установить на максимальное значение печку и климат-контроль, отключить кондиционер, это позволит снизить градус, отвести лишнее тепло от мотора. Из воздуховода идет горячий воздух, это хороший показатель того, что в системе присутствует антифриз. Двигатель в этом случае должен работать. 
  • Можно продолжать ехать на минимальных оборотах, т. к. встречный поток воздуха охлаждает жидкость в радиаторе. Если нет возможности продолжить движение, надо съехать на обочину, открыть капот, не выключая зажигания. Ни в коем случае не следует откручивать крышку радиатора, во избежание получения ожогов из-за повышенного давления в системе. Нужно наблюдать, когда температура придет в норму.
  • Может случиться так, что после включения печки на максимум, подует холодный воздух, или из-под капота появится пар, это признак отсутствия в системе антифриза. Тогда машину нужно заглушить и ждать, когда она остынет. Затем нужно долить охлаждающую жидкость или дистиллированную воду, после чего отправляться в автосервис.

Важно: Нельзя поливать горячий движок холодной водой, это приведет к его повреждению, появлению трещин. А также не следует доливать антифриз, пока мотор не остынет, это окажет плохое воздействие на металл и может вызвать разрыв сот радиатора. 
Проверка работы системы охлаждения возможна только в случае наличия знаний устройства автомобиля, и принципа его работы. Если водитель не имеет таких знаний, лучше не испытывать судьбу и вызвать эвакуатор.


      Меры профилактики, которые помогут избежать перегрева двигателя    


Каждый водитель должен регулярно проверять уровень разных жидкостей в своей машине, в том числе и охлаждающей. Если она вдруг стала убывать, надо обязательно найти причину, место утечки. 
При прохождении очередного ТО нужно проверить состояние помпы, вентилятора и датчиков.
Чтобы избежать возможных проблем, необходимо следить за чистотой радиатора: заказывайте проведение промывки в специализированном центре, чтобы не повредить электрооборудование.

 

Содержание
  1. Что лучше: всесезонные или зимние шины
  2. Виды тонировок автомобильных стекол
  3. Как правильно хранить автомобильные шины
  4. Какие дворники выбрать?
  5. Щетки стеклоочистителя: как правильно сделать выбор
  6. Последствия и причины перегрева двигателя автомобиля
  7. Как проверить датчик коленвала
  8. Как выбрать свечи зажигания
  9. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  10. Как выбрать масляный фильтр
  11. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?
  12. Как выбрать автомобильный глушитель
  13. Рулевая рейка
  14. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  15. Как выбрать и когда менять моторное масло
  16. Как выбрать инструмент для автомобиля
  17. Особенности выбора новых автомобильных фар
  18. Взаимозаменяемость автозапчастей
  19. Причины масложора
  20. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  21. Стойка стабилизатора
  22. Почему дребезжит глушитель?
  23. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  24. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  25. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  26. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  27. Выбор водяных насосов
  28. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  29. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  30. Три лучших способа проверки датчика коленвала
  31. Откуда возникают поломки стартера
  32. Как понять, почему скрипят тормоза?
  33. Что такое привод и его виды?
  34. Как часто нужно проводить профилактику суппортов?
  35. Выбор масла по API
  36. Что такое автомобильный кондиционер и признаки его выхода из строя
  37. Почему возникают пропуски зажигания?