Классификация масел по стандарту API

Маркировка API – стандарт, регламентируемый Американским институтом нефти (American Petroleum Institute). Первая буква стандарта определяет тип двигателя:

S (spark ignition - воспламенение от искры) — бензиновый

C (compression ignition - воспламенение от сжатия) — дизельный

Вторая буква указывает на эксплуатационные характеристики масел.

 

Бензиновые двигатели.

SP – действует с мая 2020 года, обеспечивает по сравнению с предыдущими стандартами SN и SN PLUS:

- лучшую защиту от износа, благодаря пакетам присадок, содержащих бор

- противодействие эффекту LSPI (преждевременное воспламенение топливовоздушной смеси) за счет пакетов присадок, содержащих магний

- большую безотказность и срок службы систем нейтрализации выхлопных газов

- улучшенную способность экономии топлива

- более высокую стойкость к окислению

- противодействие высокотемпературным отложениям на поверхностях поршней и турбокомпрессоров

SN Plus – промежуточный стандарт, действующий с мая 2018 года. Добавляет в рецептуру масла пакет присадок, устраняющих преждевременное воспламенение смеси (LSPI). Эффект, свойственным турбированным двигателям с непосредственным впрыском топлива.

SN – действует с октября 2010 года. Масла этой категории обладают следующими преимуществами:

- обеспечивают защиту от высокотемпературных отложений и снижают смолообразование

- имеют лучшую совместимость с резинотехническими уплотнениями

- пониженное содержание фосфора увеличивает эффективность и ресурс систем нейтрализации выхлопных газов

- улучшают износостойкость и экономичность двигателя

- могут использоваться в двигателях на биотопливе

SM – действует с ноября 2004 года. По сравнению с допуском SL предъявляет маслам более высокие требования в части антиокислительных, противоизносных и низкотемпературных свойств.

SL – действует с июля 2001 года. Повышены требования к испаряемости масла, энергосбережению и экологичности. Увеличились интервалы замены масла.

SJ – действует с июля 1995 года. Актуален для автомобилей до 2001 года выпуска. Повышал требования по нагарообразованию и совместимости с катализаторами. Полностью заменял предыдущие категории стандарта API.

Дизельные двигатели.

CK-4 – действует с 2017 года, обратно совместим с предыдущими классами, регламентирует следующие улучшения:

- повышенную антиокислительную стойкость при высоких температурах

- повышенную сопротивляемость к вспениванию (аэрации)

- более высокую стабильность вязкости масла

- улучшенную защиту систем нейтрализации, особенно с сажевыми фильтрами

- снижение высокотемпературных отложений на поршнях

CJ-4 – действует с октября 2006 года, вводит ограничения на содержание в масле золы и серы. Повышает показатели дизельного масла в части защиты от износа и отложений в поршневой зоне. Улучшает совместимость с сажевыми фильтрами DPF. Масло CJ-4 превосходит по всем параметрам предыдущие допуски CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4, но при этом может применяться в двигателях, требующих этих спецификаций.

CI-4 Plus – промежуточный класс, добавляет дополнительные требования по испаряемости масла и высокотемпературной стойкости, действует с 2004 года.

CI-4 – действует с 2002 года, добавляет требования по содержанию в масле моюще-диспергирующих присадок, препятствующих осаждению сажи на поверхностях поршневой группы. Повышает требования по устойчивости к окислению масла.

CH-4 – действует с декабря 1998. Определял параметры масел для четырехтактных дизельных двигателей, эксплуатируемых в высокоскоростных режимах и отвечающих нормам токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году. Предписывал содержание присадок, снижающих образование нагара на рабочих поверхностях.

CG-4 – введен в 1995 году. Устанавливал стандарты масла, предназначенного для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей, эксплуатируемых в режимах повышенных нагрузок. Рекомендовано с использованием топлива, как с низким содержанием серы (не более 0,05%), так и с высоким (до 0,5%). К сожалению, ресурс масел этой группы сильно зависим от качества применяемого топлива.

CF (CF-2, CF-4) – введен в 1990 году. Определяет параметры масел для дизельных двигателей с непрямым впрыском топлива, в том числе работающих на топливе с высоким содержанием серы (выше 0,5%). Вводит требование на содержание присадок, снижающих осаждение сажи на поршнях, а также уменьшающих износ и коррозию подшипников. Цифра через дефис в классах CF-2, CF-4 означает двух- или четырехтактный двигатель.

Содержание
  1. Как выбрать масляный фильтр
  2. Щетки стеклоочистителя: как правильно сделать выбор
  3. Виды тонировок автомобильных стекол
  4. Что лучше: всесезонные или зимние шины
  5. Какие дворники выбрать?
  6. Как проверить датчик коленвала
  7. Как правильно хранить автомобильные шины
  8. Последствия и причины перегрева двигателя автомобиля
  9. Как выбрать и когда менять моторное масло
  10. Как выбрать автомобильный глушитель
  11. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  12. Рулевая рейка
  13. Как выбрать свечи зажигания
  14. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  15. Выбор водяных насосов
  16. Как выбрать инструмент для автомобиля
  17. Причины масложора
  18. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  19. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  20. Стойка стабилизатора
  21. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  22. Взаимозаменяемость автозапчастей
  23. Особенности выбора новых автомобильных фар
  24. Почему дребезжит глушитель?
  25. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  26. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  27. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  28. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  29. Три лучших способа проверки датчика коленвала
  30. Откуда возникают поломки стартера
  31. Как понять, почему скрипят тормоза?
  32. Что такое привод и его виды?
  33. Как часто нужно проводить профилактику суппортов?
  34. Выбор масла по API
  35. Почему возникают пропуски зажигания?
  36. Что такое автомобильный кондиционер и признаки его выхода из строя
  37. Классы ACEA на 2023 год.
  38. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?