Классификация масел по API

Маркировка API – стандарт, регламентируемый Американским институтом нефти (American Petroleum Institute). Первая буква стандарта определяет тип двигателя:

S (spark ignition - воспламенение от искры) — бензиновый

C (compression ignition - воспламенение от сжатия) — дизельный

Вторая буква указывает на эксплуатационные характеристики масел.

Бензиновые двигатели.

SP – действует с мая 2020 года, обеспечивает по сравнению с предыдущими стандартами SN и SN PLUS:

- лучшую защиту от износа, благодаря пакетам присадок, содержащих бор

- противодействие эффекту LSPI (преждевременное воспламенение топливовоздушной смеси) за счет пакетов присадок, содержащих магний

- большую безотказность и срок службы систем нейтрализации выхлопных газов

- улучшенную способность экономии топлива

- более высокую стойкость к окислению

- противодействие высокотемпературным отложениям на поверхностях поршней и турбокомпрессоров

SN Plus – промежуточный стандарт, действующий с мая 2018 года. Добавляет в рецептуру масла пакет присадок, устраняющих преждевременное воспламенение смеси (LSPI). Эффект, свойственным турбированным двигателям с непосредственным впрыском топлива.

SN – действует с октября 2010 года. Масла этой категории обладают следующими преимуществами:

- обеспечивают защиту от высокотемпературных отложений и снижают смолообразование

- имеют лучшую совместимость с резинотехническими уплотнениями

- пониженное содержание фосфора увеличивает эффективность и ресурс систем нейтрализации выхлопных газов

- улучшают износостойкость и экономичность двигателя

- могут использоваться в двигателях на биотопливе

SM – действует с ноября 2004 года. По сравнению с допуском SL предъявляет маслам более высокие требования в части антиокислительных, противоизносных и низкотемпературных свойств.

SL – действует с июля 2001 года. Повышены требования к испаряемости масла, энергосбережению и экологичности. Увеличились интервалы замены масла.

SJ – действует с июля 1995 года. Актуален для автомобилей до 2001 года выпуска. Повышал требования по нагарообразованию и совместимости с катализаторами. Полностью заменял предыдущие категории стандарта API.

Дизельные двигатели.

CK-4 – действует с 2017 года, обратно совместим с предыдущими классами, регламентирует следующие улучшения:

- повышенную антиокислительную стойкость при высоких температурах

- повышенную сопротивляемость к вспениванию (аэрации)

- более высокую стабильность вязкости масла

- улучшенную защиту систем нейтрализации, особенно с сажевыми фильтрами

- снижение высокотемпературных отложений на поршнях

CJ-4 – действует с октября 2006 года, вводит ограничения на содержание в масле золы и серы. Повышает показатели дизельного масла в части защиты от износа и отложений в поршневой зоне. Улучшает совместимость с сажевыми фильтрами DPF. Масло CJ-4 превосходит по всем параметрам предыдущие допуски CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4, но при этом может применяться в двигателях, требующих этих спецификаций.

CI-4 Plus – промежуточный класс, добавляет дополнительные требования по испаряемости масла и высокотемпературной стойкости.

CI-4 – действует с 2002 года, добавляет требования по содержанию в масле моюще-диспергирующих присадок, препятствующих осаждению сажи на поверхностях поршневой группы. Повышает требования по устойчивости к окислению масла.

CH-4 – действует с декабря 1998. Определял параметры масел для четырехтактных дизельных двигателей, эксплуатируемых в высокоскоростных режимах и отвечающих нормам токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году. Предписывал содержание присадок, снижающих образование нагара на рабочих поверхностях.

CG-4 – введен в 1995 году. Устанавливал стандарты масла, предназначенного для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей, эксплуатируемых в режимах повышенных нагрузок. Рекомендовано с использованием топлива, как с низким содержанием серы (не более 0,05%), так и с высоким (до 0,5%). К сожалению, ресурс масел этой группы сильно зависим от качества применяемого топлива.

CF (CF-2, CF-4) – введен в 1990 году. Определяет параметры масел для дизельных двигателей с непрямым впрыском топлива, в том числе работающих на топливе с высоким содержанием серы (выше 0,5%). Вводит требование на содержание присадок, снижающих осаждение сажи на поршнях, а также уменьшающих износ и коррозию подшипников. Цифра через дефис в классах CF-2, CF-4 означает двух- или четырехтактный двигатель.

Содержание
  1. Что лучше: всесезонные или зимние шины
  2. Виды тонировок автомобильных стекол
  3. Как правильно хранить автомобильные шины
  4. Какие дворники выбрать?
  5. Щетки стеклоочистителя: как правильно сделать выбор
  6. Последствия и причины перегрева двигателя автомобиля
  7. Как проверить датчик коленвала
  8. Как выбрать свечи зажигания
  9. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  10. Как выбрать масляный фильтр
  11. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?
  12. Как выбрать автомобильный глушитель
  13. Рулевая рейка
  14. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  15. Как выбрать и когда менять моторное масло
  16. Как выбрать инструмент для автомобиля
  17. Особенности выбора новых автомобильных фар
  18. Взаимозаменяемость автозапчастей
  19. Причины масложора
  20. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  21. Стойка стабилизатора
  22. Почему дребезжит глушитель?
  23. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  24. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  25. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  26. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  27. Выбор водяных насосов
  28. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  29. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  30. Три лучших способа проверки датчика коленвала
  31. Откуда возникают поломки стартера
  32. Как понять, почему скрипят тормоза?
  33. Что такое привод и его виды?
  34. Как часто нужно проводить профилактику суппортов?
  35. Что такое автомобильный кондиционер и признаки его выхода из строя
  36. Почему возникают пропуски зажигания?