Какие тормозные колодки выбрать? С такой проблемой сталкиваются не только начинающие автолюбители, но и опытные водители. Сегодня число предложений впечатляет: приобрести можно как оригинальные запчасти, так и детали-реплики.
Что такое тормозные колодки и для чего они необходимы
Тормозные колодки представляют собой элементы, обеспечивающие эффективное торможение автомобиля. Торможение автомобиля достигается за счет тормозных накладок, которые с течением времени склонны к износу. С каждым последующим торможением тормозные накладки все больше истончаются, так как обхватывают тормозной диск машины, в результате чего и обеспечивается остановка авто.
В большинстве случаев тормозные колодки располагаются внутри барабана или суппорте в зависимости от расположения тормозов. Так, например, в автомобилях с дисковыми тормозами колодки расположены именно в суппорте, который их скрывает.
Тормозные колодки прикрыты суппортом
Как часто менять тормозные колодки
Обслуживать тормозную систему и производить замену колодок рекомендуется в случае, когда остаточная ширина фрикционов составляет не менее 3 мм. Пренебрежение данной процедурой делает езду опасной и рискованной. Как правило, необходимость в замене деталей появляется через каждые 20 000 км пробега авто. Процесс замены запчастей не представляет особой сложности даже для начинающего автомобилиста при условии наличия минимального опыта в обслуживании тормозной системы.
Не стоит забывать о своевременной замене запчастей
Задние тормозные колодки : какие выбрать
Сегодня владельцы грузовых и легковых автомобилей могут обратить внимание на четыре основных вида:
-
Полуметаллические, состоящие от 30 до 66 % из металла в зависимости от технологии производства. Как правило, при изготовлении металл нарезается стальной мочалкой. Полученная смесь дополняется порошком графита, железа и меди, а также смешивается с модификаторами трения. Делая выбор в пользу полуметаллических колонок, можно рассчитывать на высокую теплоотдачу, практичность и надежность. С другой стороны, следует помнить о том, что такие колодки могут довольно быстро износиться, к тому же, обладают высоким уровнем шума и могут работать со сбоями при минусовых температурах. Такие колодки вполне могут "прожить" путь длинной до 20 000 км: цена вполне соответствует качеству.
-
Органические (Nonasbestos) - преимущество изготавливаются из волокон углерода, стекла, натуральной резины, а также высокотемпературной смолы. Органические тормозные колодки характеризуются минимальным уровнем шума, однако склонны к быстрому износу и образуют большое количество пыли.
-
Керамические - на сегодняшний день являются одними из наиболее эффективных и надежных. Детали изготавливаются из керамических элементов и цветных металлов, по причине чего имеют стоимость выше средней. Керамические колодки проявляют наибольшую устойчивость к воздействию влажности и повышенным температурам, гарантируют чистую работу. Элементы не склонны с быстрому износу, так как фактором износа дисков является абразивная пыль, а не сама деталь. Большую популярность керамические элементы получили на спортивных машинах и авто премиум-класса.
-
Низкометаллические - изготавливаются по той же технологии, что и органические, однако при производстве используется небольшая доля металла (от 10 до 30%). Именно использование металлов позволяет обеспечить лучшее торможение и гарантировать эффективный теплообмен.
При выборе тормозных колодок следует учитывать тип автомобиля
Большая часть владельцев авто постоянно сталкивается с выбором: приобрести оригинальные колодки или же обойтись неоригинальной запчастью? Оригинальные запчасти имеют достаточно высокую стоимость, с другой стороны - гарантируют эффективную работу и отличаются высоким качеством. Если вы выбираете реплику, обратите внимание на рейтинг производителя и наличие отзывов.
Как правильно выбрать передние тормозные колодки -рейтинг производителей
Какого производителя тормозных колодок выбрать? Предлагаем взглянуть на показатели рейтинга, который был сформирован путем анкетирования.
При покупке запчасти стоит обращать внимание на рейтинг производителя
Выбор колодок тормозных дисков - рекомендации профессионалов
Конкуренция на рынке автозапчастей постоянно растет. Производители предлагают большое число решений практически для каждой марки машины - это может ввести в заблуждение практически любого автомобилиста.
Как выбрать тормозные колодки для автомобиля? Все изделия подразделяются на три категории для поставок на различные рынки. Именно этот фактор в больше степени влияет на стоимость:
-
Поставки на конвейер (О, Е) - изделия изготавливаются в строгом соответствии со стандартами. Такие колодки упаковываются в фирменную упаковку бренда, которая вместе с рейтингом производителя повысит конечную стоимостью.
-
Поставки на рынок автомобильных автозапчастей (Aftermarket) - такие колодки характеризуется гораздо меньшей стоимостью, нежели детали для поставки на конвейер. Разница в цене может достигать от 30 до 70 %. Однако, необходимо учитывать то, что для снижения стоимости производитель может вносить небольшие коррективы, например, в состав исходной смеси.
-
Поставки на экспорт - отличаются самой демократичной стоимостью, так как производятся специально для продажи на рынке развивающихся стран. При изготовлении используются простые смеси, поэтому приобрести экспортные колодки можно на 70-80 % ниже стоимости оригинала. При выборе следует обращать внимание на коэффициент трения и рабочую температуру.
Обращать внимание при покупке рекомендуется и на рабочую температуру колодок. Если вы предпочитаете езду по городу на средней скорости, отдайте предпочтение изделиям, рабочая температура которых составляет до 350 °С. Спортивные колодки эффективно работают в диапазоне температур от 750 до 900 °С, однако, в условиях спокойной езды они совершенно бесполезны.
Помните: чем выше показатель коэффициента трения, тем лучшее торможение колодки гарантируют. Так, например, оригинальные колодки-премиум класса имеют коэффициент трения 0,3-0,35, Aftermarket - 0,25 -0,35. Наименьший показатель коэффициента трения у экспортных колодок - он составляет 0,3-0,5.
Окончательно определившись с параметрами и маркой, обратиет внимание и на внешний вид изделия во избежание приобретения подделок:
-
Оригинальные детали должны иметь фирменную упаковку производителя и маркировку типа ECE R90, что свидетельствует о том, что запчасть прошла сертификацию в Европе.
-
Изделие не должно иметь глубоких видимых трещин, при этом допускаются небольшие неглубокие потертости. Металлическая основа не должна отделяться от фрикционного материала и быть погнутой.
Помните: на запчастях лучше не экономить. Приобретая дешевую деталь, нельзя быть уверенным в ее качестве. Обычно они изготавливаются из дешевых составов, что не обеспечивает готовому изделию необходимые технические характеристики. Такие запчасти прослужат сравнительно недолго: при первом экстренном торможении некачественная колодка имеет все шансы прийти в негодность.
Оригинальные детали – залог качества
Качественные и оригинальные изделия должны иметь соответствующую документацию: инструкцию по эксплуатации, паспорт качества, сертификаты соответствия, гарантию замены в случае преждевременного выхода из строя.