Как выбрать тормозные колодки для авто?

Какие тормозные колодки выбрать? С такой проблемой сталкиваются не только начинающие автолюбители, но и опытные водители. Сегодня число предложений впечатляет: приобрести можно как оригинальные запчасти, так и детали-реплики.

Что такое тормозные колодки и для чего они необходимы

Тормозные колодки представляют собой элементы, обеспечивающие эффективное торможение автомобиля. Торможение автомобиля достигается за счет тормозных накладок, которые с течением времени склонны к износу. С каждым последующим торможением тормозные накладки все больше истончаются, так как обхватывают тормозной диск машины, в результате чего и обеспечивается остановка авто.

В большинстве случаев тормозные колодки располагаются внутри барабана или суппорте в зависимости от расположения тормозов. Так, например, в автомобилях с дисковыми тормозами колодки расположены именно в суппорте, который их скрывает.  

Тормозные колодки прикрыты суппортом

Как часто менять тормозные колодки

Обслуживать тормозную систему и производить замену колодок рекомендуется в случае, когда остаточная ширина фрикционов составляет не менее 3 мм. Пренебрежение данной процедурой делает езду опасной и рискованной. Как правило, необходимость в замене деталей появляется через каждые 20 000 км пробега авто. Процесс замены запчастей не представляет особой сложности даже для начинающего автомобилиста при условии наличия минимального опыта в обслуживании тормозной системы. 

Не стоит забывать о своевременной замене запчастей

Задние тормозные колодки : какие выбрать

Сегодня владельцы грузовых и легковых автомобилей могут обратить внимание на четыре основных вида:

  1. Полуметаллические, состоящие от 30 до 66 % из металла в зависимости от технологии производства. Как правило, при изготовлении металл нарезается стальной мочалкой. Полученная смесь дополняется порошком графита, железа и меди, а также смешивается с модификаторами трения. Делая выбор в пользу полуметаллических колонок, можно рассчитывать на высокую теплоотдачу, практичность и надежность. С другой стороны, следует помнить о том, что такие колодки могут довольно быстро износиться, к тому же, обладают высоким уровнем шума и могут работать со сбоями при минусовых температурах. Такие колодки вполне могут "прожить" путь длинной до 20 000 км: цена вполне соответствует качеству. 

  2. Органические (Nonasbestos) - преимущество изготавливаются из волокон углерода, стекла, натуральной резины, а также высокотемпературной смолы. Органические тормозные колодки характеризуются минимальным уровнем шума, однако склонны к быстрому износу и образуют большое количество пыли.

  3. Керамические - на сегодняшний день являются одними из наиболее эффективных и надежных. Детали изготавливаются из керамических элементов и цветных металлов, по причине чего имеют стоимость выше средней. Керамические колодки проявляют наибольшую устойчивость к воздействию влажности и повышенным температурам, гарантируют чистую работу. Элементы не склонны с быстрому износу, так как фактором износа дисков является абразивная пыль, а не сама деталь. Большую популярность керамические элементы получили на спортивных машинах и авто премиум-класса.

  4. Низкометаллические - изготавливаются по той же технологии, что и органические, однако при производстве используется небольшая доля металла (от 10 до 30%). Именно использование металлов позволяет обеспечить лучшее торможение и гарантировать эффективный теплообмен.

При выборе тормозных колодок следует учитывать тип автомобиля

Большая часть владельцев авто постоянно сталкивается с выбором: приобрести оригинальные колодки или же обойтись неоригинальной запчастью? Оригинальные запчасти имеют достаточно высокую стоимость, с другой стороны - гарантируют эффективную работу и отличаются высоким качеством. Если вы выбираете реплику, обратите внимание на рейтинг производителя и наличие отзывов.

Как правильно выбрать передние тормозные колодки -рейтинг производителей

Какого производителя тормозных колодок выбрать? Предлагаем взглянуть на показатели рейтинга, который был сформирован путем анкетирования. 

При покупке запчасти стоит обращать внимание на рейтинг производителя


Выбор колодок тормозных дисков - рекомендации профессионалов

Конкуренция на рынке автозапчастей постоянно растет. Производители предлагают большое число решений практически для каждой марки машины - это может ввести в заблуждение практически любого автомобилиста. 

Как выбрать тормозные колодки для автомобиля? Все изделия подразделяются на три категории для поставок на различные рынки. Именно этот фактор в больше степени влияет на стоимость:

  1. Поставки на конвейер (О, Е) - изделия изготавливаются в строгом соответствии со стандартами. Такие колодки упаковываются в фирменную упаковку бренда, которая вместе с рейтингом производителя повысит конечную стоимостью.

  2. Поставки на рынок автомобильных автозапчастей (Aftermarket) - такие колодки характеризуется гораздо меньшей стоимостью, нежели детали для поставки на конвейер. Разница в цене может достигать от 30 до 70 %. Однако, необходимо учитывать то, что для снижения стоимости производитель может вносить небольшие коррективы, например, в состав исходной смеси.

  3. Поставки на экспорт - отличаются самой демократичной стоимостью, так как производятся специально для продажи на рынке развивающихся стран. При изготовлении используются простые смеси, поэтому приобрести экспортные колодки можно на 70-80 % ниже стоимости оригинала. При выборе следует обращать внимание на коэффициент трения и рабочую температуру.

Обращать внимание при покупке рекомендуется и на рабочую температуру колодок. Если вы предпочитаете езду по городу на средней скорости, отдайте предпочтение изделиям, рабочая температура которых составляет до 350 °С. Спортивные колодки эффективно работают в диапазоне температур от 750 до 900 °С, однако, в условиях спокойной езды они совершенно бесполезны.

Помните: чем выше показатель коэффициента трения, тем лучшее торможение колодки гарантируют. Так, например, оригинальные колодки-премиум класса имеют коэффициент трения 0,3-0,35, Aftermarket - 0,25 -0,35. Наименьший показатель коэффициента трения у экспортных колодок - он составляет 0,3-0,5.

Окончательно определившись с параметрами и маркой, обратиет внимание и на внешний вид изделия во избежание приобретения подделок:

  1. Оригинальные детали должны иметь фирменную упаковку производителя и маркировку типа ECE R90, что свидетельствует о том, что запчасть прошла сертификацию в Европе.

  2. Изделие не должно иметь глубоких видимых трещин, при этом допускаются небольшие неглубокие потертости. Металлическая основа не должна отделяться от фрикционного материала и быть погнутой.

Помните: на запчастях лучше не экономить. Приобретая дешевую деталь, нельзя быть уверенным в ее качестве. Обычно они изготавливаются из дешевых составов, что не обеспечивает готовому изделию необходимые технические характеристики. Такие запчасти прослужат сравнительно недолго: при первом экстренном торможении некачественная колодка имеет все шансы прийти в негодность.

Оригинальные детали – залог качества

Качественные и оригинальные изделия должны иметь соответствующую документацию: инструкцию по эксплуатации, паспорт качества, сертификаты соответствия, гарантию замены в случае преждевременного выхода из строя. 

Содержание
  1. Какие дворники выбрать?
  2. Щетки стеклоочистителя: как правильно сделать выбор
  3. Что лучше: всесезонные или зимние шины
  4. Как проверить датчик коленвала
  5. Как выбрать свечи зажигания
  6. Как выбрать и когда менять моторное масло
  7. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  8. Как выбрать масляный фильтр
  9. Как правильно хранить шины?
  10. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?
  11. Рулевая рейка
  12. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  13. Как выбрать автомобильный глушитель
  14. Взаимозаменяемость автозапчастей
  15. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  16. Стойка стабилизатора
  17. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  18. Причины масложора
  19. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  20. Особенности выбора новых автомобильных фар
  21. Как выбрать инструмент для автомобиля
  22. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  23. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  24. Почему дребезжит глушитель?
  25. Выбор водяных насосов
  26. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  27. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  28. Три лучших способа проверки датчика коленвала