Основные зимние проблемы с автомобилем и пути решения

В среде профессиональных водителей ходит такая пословица: «Зима «чайника» найдет»! Да, в этом высказывании есть и ирония, и сарказм, и даже язвительность, но оно очень точно характеризует реальность. Зимой даже не сами морозы приносят беды, а температурные скачки, так как современные транспортные средства могут беспроблемно завестись и согреть салон. Особенно актуален этот вопрос для тех, кто держит машины не в гараже, а на улице.

Входа нет: когда замки замерзли

Есть ключевое правило! Нельзя мыть транспортное средство перед долгой стоянкой в холодное время года. Это чревато последствиями. Если есть острая необходимость в чистом автомобиле, лучше прибыть на мойку задолго до ночной стоянки.

Тогда во время движения машина прогреется и высохнет. Даже при протирании влага где-то обязательно скопится. «Закон подлости» в том, что скопится в самых неподходящих местах.

  1. Во-первых, это замочные скважины. Современные водители уже забыли, как ими пользоваться. Это не мешает их периодически смазывать. При замерзании можно попробовать нагреть ключ зажигалкой, хотя этот способ довольно «варварский»!
  2. Во-вторых, влага просачивается в скрытые замковые элементы. Порой для решения задачи хватит пару раз нажать на кнопку брелка, чтобы разблокировать хотя бы какой-то из замков. Такие же манипуляции часто помогают, когда вы уже в салоне, а замок не «хочет» защелкиваться, поэтому нет фиксации двери.

Одно целое: багажник и двери «слились» с уплотнителем

Такое также неизбежно перед мытьем перед предстоящей «ночевкой». Конечно, хочется открыть двери и багажник, не травмировав уплотнители. Попробуйте очень аккуратно (очень!) обстучать по периметру рукой.

Если все слишком примерзло, задействуйте что-то напоминающее грелку (это может быть пластиковая пэт, наполненная горячей водой). Лить воду непосредственно на кузов не следует. Достаточно прикладывать импровизированную грелку к проблемным зонам.

Назло синоптикам: обмерзли щетки стеклоочистителя

Такое случается даже с зимними щетками, а с обычными – это уже традиция. Самое неприятное, когда в сильный снегопад и минусовую температуру во время пробки на щетках скапливается снег.

Потом он трансформируется в наледь при наборе скорости после пробки. Не очень приятно на каждом светофоре выбегать и очищать щетки… 

Что можно сделать?

  • Подать дополнительное тепло на ветровое стекло.
  • Используйте специальную омывающую жидкость, препятствующую образованию льда. Использовать ее придется часто, поэтому стоит приготовиться к повышенному расходу, но комфорт и удобство передвижения на кону.

Ничего не видно: почему стекла «вспотели»?

Зимой стекла запотевают. Это сопряжено с тем, что в салоне авто повышенный уровень влажности. На это влияет … недостаточно очищенная от снега и влажной грязи обувь. Спастись можно с помощью кондиционера.

Говорят, что его нельзя включать в минусовые температуры, но это городская байка. Однако на ряде автомобилей после определенного температурного предела кондиционер просто не будет включаться. Как быть, если вентиляционная система не очень помогает при решении этой задачки?

  • Чаще очищайте коврики. Так на них не будет скапливаться влага.
  • Традиционный совет: прогревайте салон с помощью печки.
  • Сочетайте прогрев со слегка приоткрытыми окнами, чтобы обеспечить вентиляцию.
  • Если машина остается на ночь в гараже, оставляйте чуть-чуть приоткрытые окна.

Как притормозить: когда мороз объял тормоза

Лучше не рисковать и не ставить при температурных перепадах авто на ручник. После этого увеличивается в разы вероятность, что колодки примерзнут. Есть исключения из правила: на многих машинах современного автопрома ручник включается в автоматическом режиме. Также колодки могут примерзнуть безотносительно ручного тормоза.

  1. Если машина не застряла глубоко и надолго в большой луже, то можно несколько раз тронуть «железного коня» вперед-назад, раскачав его. Это нужно, чтобы колодки «отпустили» барабаны с дисками.
  2. Не помогло? Тогда лейте на тормоза теплую воду. Нельзя лить кипяток. Только теплую (проверьте рукой), так как температурные перепады не приветствуются.

Прогревайте не только двигатель, но и тормоза. Как только тронетесь утром, на маленькой скорости несколько раз притормозите. Так вы очистите и просушите диски с колодками. Также лишний снег сам отмерзнет с внутренней части дисков.

Содержание
  1. Какие дворники выбрать?
  2. Как проверить датчик коленвала
  3. Как выбрать свечи зажигания
  4. Как выбрать и когда менять моторное масло
  5. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  6. Как выбрать масляный фильтр
  7. Как правильно хранить шины?
  8. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?
  9. Рулевая рейка
  10. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  11. Как выбрать автомобильный глушитель
  12. Взаимозаменяемость автозапчастей
  13. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  14. Стойка стабилизатора
  15. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  16. Причины масложора
  17. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  18. Особенности выбора новых автомобильных фар
  19. Как выбрать инструмент для автомобиля
  20. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  21. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  22. Почему дребезжит глушитель?
  23. Выбор водяных насосов
  24. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  25. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  26. Три лучших способа проверки датчика коленвала