Автомобильный глушитель – один из важнейших компонентов выхлопного контура и завершающий штрих экстерьера ТС. Главная его предназначенность заключается в подавлении акустического шума, который сопровождает отвод отработанных газов. Но важно понимать разницу между глушителем и всем выпускным трактом. И именно о последнем его модуле пойдет сегодня речь. Ведь доступный на рынке ассортимент радует своим разнообразием, а выбор в пользу той или иной модели зачастую сопровождается определенными сложностями. Пришло время разобраться со всеми актуальными вопросами чуть более подробно и обстоятельно.
Теория гашения звуков
Суть функционирования любого глушителя проста. При движении по его блокам звуковые колебания смягчаются отверстиями, которые покрывают модуль изнутри. При этом за счет звуковой энергии формируется тепловая. А основной фокус грамотно подобранного глушителя направлен на смягчение звуковых колебаний в рамках любого частотного диапазона.
Но имеется и проблема. Речь идет о сопротивлении газовому потоку. В этом и состоит основное противоречие. Максимальное количество элементов обеспечивает эффективное гашение звуковых волн. Их минимум облегчает сопротивление. Но при этом утрачивается мощность мотора за счет снижения качества продувки цилиндров.
Практические итоги функционирования модуля строго индивидуальны. При расчете учитывается конструкция глушителя автомобиля, рабочий объем мотора и самого глушителя, а также скорость вращения коленвала. При неправильном подборе устройства водители очень быстро устают от утомительного баса в диапазоне порядка 50 – 300 Гц.
Материалы и особенности конструкции
Производители предлагают различные виды глушителей, которые отличаются по ряду параметров. Все они могут быть выполнены из таких материалов:
- Черная сталь;
- Сталь алюмооцинкованного типа;
- Сталь с нержавеющим покрытием;
- Алюминизированная сталь.
Преимущественно речь идет о глушителях из аллюминизированной стали. Встречаются и алюмооцинкованные аналоги. Углеродистые модули выходят из строя спустя всего пару лет эксплуатирования, а стоимость нержавеющих глушителей по карману далеко не каждому.
Различается и конструкция глушителя, а сам он может иметь такой формат исполнения:
- Прямоточный – обеспечивает существенное понижение сопротивления выхлопа. Элемент не оказывает воздействия на мощность ДВС, но характеризуется весьма значительным ценником. Оптимальный вариант для спортивных авто;
- Резонансный – внутри такого глушителя располагается множество камер и несколько труб с перфорированием. При уничтожении звуковых волн происходит их предварительное соединение, а сами модули можно встретить на старых авто отечественного изготовления;
- Диссипативный – имеет внутри основу с отличными звукопоглощающими свойствами. Конструкция добротная и простая, а наиболее эффективно гасится шум в высокочастотном диапазоне;
- Лабиринтный – трубы на вход и выход имеют раздельное исполнение, а внутри нашлось место для 1 – 2 камер. Достаточно эффективное приспособление, но есть и недостаток. Использование такого глушителя провоцирует существенное падение мощности авто;
- Комбинированный – оптимальное сочетание преимуществ глушителей резонансного и диссипативного типа.
У корпуса глушителя сложная пространственная форма. Внешнее соединение осуществляется посредством завальцовки или сварки. Внутри же все проварено посредством контактной электросварки с задействованием специальных электродов.
Аспекты выбора глушителя
Но как выбрать глушитель и о чем при этом нужно помнить? Цена устройства зависит от его объема, материалов и конструктивного исполнения. А при выборе стоит обратить внимание на следующее:
- Внешний вид и исполнение – визуально легко определить формат глушителя. А наличие краски указывает на тип металла. Сталь алюминизированного типа не окрашивается;
- Вес – чем изделие тяжелее, тем оно более качественное;
- Сборка – если даже при беглом осмотре на основании просматриваются стальные складки, то от покупки такого глушителя лучше отказаться.
Влияют на выбор глушителя и иные факторы. Речь идет о качестве перфорированных труб, двухслойном основании и прочем. Оптимальными считаются прямоточные глушители. Но они влияют на мощность ДВС. Изделия из алюминизированной или нержавеющий стали являются более предпочтительными.
Способы подбора
Если с вопросом, а какой выбрать глушитель проблем зачастую не возникает, то способ поиска вызывает сложности. Но переживать не стоит. Подобрать деталь можно следующим образом:
- По ВИН-коду – простой и беспроблемный метод поиска. Но на ряде ресурсов он может не работать;
- По техпараметрам ТС – необходимо указать марку и модель авто, а также дойти по древовидной структуре до глушителя. После этого будут отображены все подходящие варианты;
- Универсальная модель – стоит такой глушитель недорого, но качество у него не самое высокое. Хотя в ряде случаев такая покупка является единственным решением проблемы.
Можно воспользоваться глушителем с иного автомобиля. Но покупка б/у комплектующих связана с определенными рисками. А срок их службы спрогнозировать невозможно.
Бренды и особенности их продукции
Но глушитель какой фирмы выбрать и какому бренду довериться? На рынке представлена продукция различных марок, но наибольшего доверия заслуживают такие производители:
- Atiho (Россия);
- Polmostrow (Польша);
- Bosal (Бельгия);
- Walker (Швеция);
- Asso (Италия).
Лидерство удерживают европейские компании. Особо выделяются товары Bosal и Walker, которые характеризуются практичностью и долговечностью. Отечественные аналоги имеют более демократичный ценник и соответствующее качество. Польская компания Polmostrow также предлагает качественные изделия в достаточно обширном ассортименте. А вот от покупки итальянских глушителей лучше отказаться. Геометрия у них неправильная, а это влечет за собой сложности с установкой.
Подделки и их выявление
И еще один аспект. Изучая бренды глушитель выбрать можно, но стоит помнить и о подделках. Причем выявить их можно еще на этапе приобретения. Нужно лишь обратить внимание на следующее:
- Толщина металла – тонкая и хрупкая основа прямо указывает на низкое качество изделия;
- Данные на упаковке – отсутствие идентификационных данных и фирменных знаков является свидетельством подделки;
- Бачок глушителя – визуально подделка выглядит намного меньше оригинального аналога;
- Краска – низкое качество окрашивания дополняет общую картину и прямо указывает на подделку.
Ценовой аспект также важен. Ведь фирменная деталь не может иметь низкий ценник. Да и место покупки стоит учитывать. Столкнуться с подделкой в магазине маловероятно. А вот на рынке подобных изделий хватает с избытком.
Вместо заключения
Для многих автовладельцев замена глушителя имеет особые сложности. Ведь правильно подобранный модуль позволяет не только убрать все звуковые колебания при выбросе отработанных газов, но и исключает какие-либо проблемы с мотором. По ряду параметров прямоточные модели являются наиболее предпочтительными. Производитель особого значения не имеет. Но на продукцию Walker, Polmostrow и Bosal нужно обратить особенное внимание.