Как выбрать масляный фильтр

Система смазки – неотъемлемая часть двигателя любого автомобиля. Для безупречной работы ДВС требуется качественное масло безукоризненной чистоты. Удаление лишних примесей – основная задача системы очистки, содержащей специальный фильтр.

Смазочный материал и фильтр системы очистки выполняют следующие функции:

Снижение температуры нагревающихся деталей и узлов; Уменьшение коэффициента трения; Удаление продуктов сгорания и различных частиц (пыль, металлическая стружка и другие); Снижение уровня шума работающего двигателя.

Виды фильтров

Существует несколько разновидностей фильтров. Выбор того или иного обусловлен особенностями устройства и работы ДВС. Масляные фильтры бывают:

  • Частичнопоточными;
  • Полномоточными;
  • Комбинированный вариант.

Частичнопоточные фильтры

Эти фильтры выполняют очистку смазочного материала в одном контуре. В другом масло свободно перемещается между масляным насосом и деталями двигателя. Процесс очистки выполняется медленнее, чем при использовании полнопоточного фильтра. Преимущества частичнопоточного фильтра: более качественная очистка смазочного материала, низкая вероятность перепадов давления в системе.

Полнопоточные фильтры

Такие элементы выполняют очистку всего потока смазочного материала, поступающего от масляного насоса. Далее масло направляется к смазываемым деталям ДВС. Фильтр содержит важный узел – перепускной клапан, уравновешивающий давление в системе для предотвращения резких скачков. Рост давления масла приводит к деформации уплотнительных колец и сальников. Если пропускная способность засоренного фильтра значительно снизится, клапан начнет пропускать неочищенное масло в систему. Так предотвращается преждевременный выход из строя ДВС. Однако, неочищенное масло негативно влияет на трущиеся детали мотора.

Комбинированные фильтры

Представляют собой гибрид двух предыдущих типов фильтроэлементов. Они характеризуются высокой степенью очистки смазочного материала, длительным сроком эксплуатации. Масло в системе требует замены реже, чем при использовании полноприточных фильтров.

Лучший тип фильтра

В автомобили, которые подвергаются интенсивной эксплуатации, устанавливают частичноприточные фильтры, поскольку они выполняют наиболее качественное удаление вредных примесей и смазочного материала. В транспортные средства, предназначенные для пассажирских и грузоперевозок рационально устанавливать именно такие фильтроэлементы.

Регулярная замена фильтра – обязательное условие для надежной работы ДВС

Период эксплуатации любого фильтра четко регламентирован и зависит от пробега автомобиля. Если этим правилом пренебрегают, поток масла нарушается, давление смазочного материала внутри двигателя снижается. В конечном итоге очистка масла производиться не будет, все примеси включая твердые частицы (металлические опилки) будут проникать внутрь ДВС, в связи с чем значительно снизят эксплуатационный ресурс мотора.

Масляный фильтр подлежит замене спустя каждые 8000-10000 км пробега согласно рекомендациям производителей.

Конструктивные особенности фильтроэлементов

Современные фильтры представляют собой неразборную конструкцию, состоящую из металлического корпуса и бумажного фильтрующего элемента. Внутри корпуса также находятся два клапана:

Противодренажный – перекрывает обратный ход смазочного материала. Также он способствует удержанию некоторого количества масла внутри фильтра при незаведенном двигателе для оперативной смазки основных деталей в момент запуска ДВС. Перепускной – обеспечивает сохранение потока масла в случаях, когда фильтроэлемент сильно засорился или при выходе из строя противодренажного клапана. Поскольку вязкость масла меняется в зависимости от температуры и прочих факторов, его объемный расход может снизиться. С этой ситуацией также помогает справиться перепускной клапан.

Существуют разборные фильтры с заменяемым бумажным наполнителем. Они являются наиболее востребованными благодаря следующим преимуществам:

  • Низкая стоимость в сравнении с другими типами фильтров;
  • Надлежащее качество фильтрования смазочных материалов;
  • Возможность установки нового фильтрующего наполнителя (без замены всего фильтра);
  • Простота утилизации.

Любые фильтры имеют идентичные конструкцию и принцип действия. Основной компонент – фильтрующий элемент, изготавливаемый из специальной бумаги. Производство такой бумаги – сложный технологический процесс, требующий серьезных капиталовложений. Некоторые производители пытаются снизить себестоимость фильтров, устанавливая бумажные наполнители низкого качества. Они не справляются с основной задачей (очистка масла) и быстро приходят в негодность.

Свойства, которыми должен обладать бумажный наполнитель:

  • Высокая стойкость к температурным перепадам;
  • Тонкая очистка масла от различных примесей;
  • Работа с маслами с различными показателями вязкости;
  • Стойкость к воздействию со стороны химически активных веществ.

Бумага низкого качества не удовлетворяет представленным выше требованиям. Использование таких фильтров приводит к повышенному износу деталей ДВС и выходу из строя мотора автомобиля.

Степень фильтрации

Это основной параметр любого фильтрующего элемента. Он поддается количественной оценке по двум критериям: номинальная и абсолютная степени фильтрации. Первая характеризует способность удерживать примеси (до 95%). Абсолютная определяет возможность фильтроэлемента удержать абсолютно все посторонние компоненты, содержащиеся в смазочном материале.

Выбор фильтра по указанным критерием обусловлен эксплуатационными режимами. Например, в гидравлическую систему спецтехники устанавливают фильтры, задерживающие частицы диаметром до 30-40 мкм. Требования к степени очистки в автомобилях еще более жесткие – до 5 мкм.

Примечание: фильтры тонкой очистки могут вызывать снижение напора масла. Несмотря на это, они удаляют все вредные примеси, продлевая тем самым ресурс двигателя.

Критерии выбора фильтров

При покупке клапана следует обращать внимание на следующие особенности изделия:

  • Корпус, а именно материал изготовления, обеспечивающий надлежащую прочность, защиту от коррозии и воздействий со стороны химически активных веществ.
  • Клапан и уплотнительная кромка, влияющие на герметичность изделия. Соответствие этих параметров допустимым значениям способны определить опытные специалисты.
  • Изготовитель. Логотипы с названиями стран («Germany», «Japan») вовсе не свидетельствуют о том, что фильтры были произведены там. Обычно, это китайская продукция низкого качества. Для проверки нужно посмотреть сертификат качества.

Многие производители обманывают потребителей, регистрируя компании в авторитетных европейских государствах. Но по факту они реализуют некачественную продукцию китайского производства. В сертификатах должны быть указаны реквизиты производителя. Так вы сможете избежать покупки дешевой китайской подделки.

Если сертификат качества не вызывает доверия, можно руководствоваться данными о контроле качества самого производителя. Бренды с мировым именем руководствуются стандартом ISO-9001 (международный стандарт качества).

Часто встречающиеся дефекты

Ответственный подход к выбору фильтра не является гарантией того, что вы получите качественный товар. Распространенным дефектом в фильтрах является некачественная резиновая прокладка противодренажного клапана. Диагностировать изъян можно только при включении зажигания. Если на приборной панели загорается световой индикатор аварийного давления масла и не гаснет на протяжении 20-40 секунд, значит элемент противодренажного клапана не обладает требуемой упругостью. Как следствие, масляная емкость фильтра постепенно опустошается (при неработающем моторе), система заполнена маслом неравномерно. Поэтому возникают перепады давления смазочного материала.

Существует масса причин резкого снижения давления масла в системе. Но если это вызвано именно неисправностью клапана, требуется замена всего фильтра.

Распространенное заблуждение автолюбителей – фильтр играет не самую главную роль. Поэтому многие владельцы транспортных средств приобретают дешевые некачественные изделия. В результате резко снижается ресурс ДВС, капитальный ремонт которого требует больших финансовых вложений.

Некачественный бумажный наполнитель способен пропускать крупные частицы примесей и даже разорваться под давлением. В этом случае его обрывки перекроют каналы смазочной системы, что приведет к перегреву двигателя и его серьезной поломке.

Рекомендации профессионалов

Поскольку эксплуатационный ресурс ДВС напрямую зависит от качества фильтрующего элемента, рекомендуют приобретать изделия производителей с мировым именем. Некачественные фильтры можно выявить по следующим признакам:

  • Малая толщина бумажного наполнителя;
  • Раннее срабатывание перепускного клапана (внутрь ДВС поступает загрязненный смазочный материал);
  • Ненадлежащая степень герметичности противодренажного клапана (утечки масла в картер);
  • Пропускание крупных частиц, разрыв бумажного наполнителя.

Пробуя фильтры различных компаний, со временем вы найдете оптимальный вариант в соотношении цена/качество. При этом рекомендуем следить за новинками, поскольку технологический прогресс не стоит на месте и ученые часто синтезируют новые высококачественные материалы.

Содержание
  1. Как выбрать масляный фильтр
  2. Щетки стеклоочистителя: как правильно сделать выбор
  3. Виды тонировок автомобильных стекол
  4. Что лучше: всесезонные или зимние шины
  5. Какие дворники выбрать?
  6. Как проверить датчик коленвала
  7. Как правильно хранить автомобильные шины
  8. Последствия и причины перегрева двигателя автомобиля
  9. Как выбрать и когда менять моторное масло
  10. Как выбрать автомобильный глушитель
  11. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  12. Рулевая рейка
  13. Как выбрать свечи зажигания
  14. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  15. Выбор водяных насосов
  16. Как выбрать инструмент для автомобиля
  17. Причины масложора
  18. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  19. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  20. Стойка стабилизатора
  21. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  22. Взаимозаменяемость автозапчастей
  23. Особенности выбора новых автомобильных фар
  24. Почему дребезжит глушитель?
  25. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  26. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  27. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  28. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  29. Три лучших способа проверки датчика коленвала
  30. Откуда возникают поломки стартера
  31. Как понять, почему скрипят тормоза?
  32. Что такое привод и его виды?
  33. Как часто нужно проводить профилактику суппортов?
  34. Выбор масла по API
  35. Почему возникают пропуски зажигания?
  36. Что такое автомобильный кондиционер и признаки его выхода из строя
  37. Классы ACEA на 2023 год.
  38. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?