Что нужно знать о топливных фильтрах

Работа двигателя автомобиля во многом зависит от качества потребляемого топлива. Учитывая, что хранится и перевозится топливо не в стерильных резервуарах, в нём могут содержаться частицы мусора: краски, ржавчины, пыли и пр. Поэтому очень важно, чтобы оно поступало в систему очищенным от посторонних примесей. Для этих целей, чтобы избежать ремонта, на транспортных средствах важно поставить различные автомобильные топливные фильтры современного типа, полезную информацию о которых мы и рассмотрим в этой статье.

Для чего нужен топливный фильтр

Топливный фильтр (ТФ) – важная часть топливной системы (ТС), благодаря которой происходит очистка горючего от всевозможных посторонних примесей. По сути он оберегает детали (жиклеры, форсунки) машины от засорения, которое может привести к неприятным последствиям: 

  • снижению мощности двигателя;
  • увеличению расхода горючего; 
  • перебоям в работе, машина глохнет и т. д. 

К сожалению, случаются ситуации, когда из-за плохого качества топлива мотор может «застучать». 

Особенные ситуации

В дизельном топливе содержатся парафины. Зимой этот компонент застывает на морозе и скапливается в ТФ, тем самым выводя его из рабочего состояния. Поэтому владельцам дизельных машин рекомендуется в холодный сезон переходить на зимнее топливо.

Случается, что в ТФ замерзает конденсат, что приводит в негодность фильтрующий бумажный слой.

Как устроен топливный фильтр

Система очистки посредством ТФ проходит несколько уровней: от 2 до 4. Первоначально проводится грубая очистка – отсеивание крупных частиц. Затем происходит дальнейшая – тонкая, уже вторым фильтром, улавливающим более мелкие абразивные соединения. Здесь возможно задержание частиц размером до 0,001 мм.

Конструктивно ТФ состоит из следующих элементов:

  • Корпус.
  • Сетка-отражатель.
  • Отсек для сбора отсеянного мусора с клапаном (штуцером). Требует периодической прочистки.
  • Клапан редукции (входной) – контролирует уровень топлива в системе.

Виды топливных фильтров

ТФ можно классифицировать по нескольким параметрам, они бывают:

  • Разборными – фильтрующие сетки изготовлены из металлов: латуни и меди. При разборе элементы промываются, и он снова готов к использованию.
  • Неразборные – используются для тонкой очистки. Материалом для фильтрации служит пористая бумага. Рекомендованы к замене, по истечении определённого времени.

По месту нахождения фильтры бывают:

  • магистральные – находящиеся на топливной магистрали между двигателем и бензобаком;
  • погружные – встроены в корпус насоса, погружённого в бензобак.

Учитывая, что автомобили работают на разных видах горючего, у них отличается топливная система и требуются разные фильтры для очистки топлива. 

Тип фильтра зависит от того, какой на машине установлен двигатель:

  • Инжекторный – работает на бензине, топливо подаётся впрыскиванием во впускной коллектор посредством форсунок.
  • Карбюраторный – в цилиндры из карбюратора поступает уже готовая смесь воздуха с бензином.
  • Дизельный – поршневой двигатель, работает на дизельном топливе. Дизельные двигатели – очень чувствительны к чистоте топлива и им требуется высококачественная очистка горючего. Поэтому фильтры для таких авто обладают особыми свойствами.

По степени очистки ТФ бывают:

  • Средний – улавливает 50–60% монодисперсных частиц, размером 10 мкм.
  • Номинальный – задерживает 80–90% взвесей.
  • Абсолютный – способен уловить до 100% включений.

Где у машины располагается топливный фильтр

Место его нахождения зависит от марки автомобиля и вида топливной системы. Он может находиться:

  • в топливном баке, вместе с насосом, закачивающим горючее;
  • под днищем автомобиля;
  • под капотом.

В авто с карбюраторным движком он располагается перед карбюратором. Такие моторы не сильно чувствительны к качеству топлива, поэтому фильтры, которые там используются, проще всех остальных.

В машинах с инжекторными двигателями, требующих повышенной системы очистки, фильтр надо периодически прочищать. Поэтому чтобы до него проще было добраться, он располагается под днищем.

В дизельном топливе повышенное количество влаги, фильтры должны выводить её из топливной смеси, поэтому они имеют отличия от бензиновых, располагаются между двигателем и топливным насосом. 

Когда нужно менять топливный фильтр

Не все владельцы авто задумываются о необходимости замены фильтра. Между тем опытные водители, хорошо знающие устройство автомобиля, понимают:

  • Фильтры, расположенные снаружи, следует менять через 30–40 тыс. км. пробега.
  • ТФ, которые встроены в бензонасос, рекомендуют менять не раньше, чем через 100 тыс. км. Иногда, вообще не советуют трогать. Есть модели машин, где подобраться к фильтру можно только, предварительно сняв топливный бак и разобрав бензонасос. И непонятно, будет ли от этого лучше.

Нелишним будет обратиться к регламенту завода-изготовителя, посмотреть в сервисную книжку, обычно там прописан рекомендованный пробег для замены ТФ.

На необходимость замены фильтра могут влиять такие факторы:

  • модель машины;
  • качество установленного фильтра;
  • условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Следует прислушиваться к поведению машины и, в случае перебоев в работе, обращаться в сервисный центр. Мастера проведут полную диагностику и определят причину неполадок.

Какие признаки неполадок с топливным фильтром

Опытный мастер сразу определит, что забился топливный фильтр, если у машины:

  • Расход топлива значительно вырос.
  • Мощность двигателя снизилась.
  • При включённом зажигании машина начинает «троить».
  • Автомобиль дёргается и глохнет во время движения.
  • Самопроизвольное торможение в процессе движения.

При появлении одного из признаков надо обратиться в сервисную службу, где мастер точно определит и устранит неисправность.

Как выбрать топливный фильтр

Пришло время поменять топливный фильтр, перед покупкой следует уделить внимание некоторым моментам:

  • Загляните в руководство пользователя транспортного средства. Что рекомендует производитель. Возможно, вы найдёте там нужную информацию.
  • Бренд компании, которая производит фильтры. Качественные товары, хорошо себя зарекомендовавшие, всегда пользуются популярностью. Об этом свидетельствую отзывы и комментарии потребителей. Менеджер по продажам всегда подскажет, какую именно выбрать модель.
  • Тип двигателя. Не забудьте посмотреть на запчасть, для каких машин он предназначен. 
  • Уровень фильтрации – показатель степени очистки. Лучше всего отфильтровывает абсолютный отсев до 99,99% загрязнений. Но и номинальный способен удержать 80–90% мусора, грязи.
  • Не надо гнаться за низкой ценой. Такой экземпляр может быстро выйти из строя, что негативно скажется на работе двигателя.

Подобрать подходящий фильтр в Санкт-Петербурге можно на сайте автоцентра «Маршал», для этого надо ввести параметры своего автомобиля и нажать «найти». Сервис быстро покажет доступные варианты, а специалисты центра дадут грамотный совет.

Какие топливные фильтры рекомендуют автовладельцы в 2020 году

По отзывам автовладельцев, в ноябре 2020 года хорошую оценку получили следующие производители топливных фильтров: Delphi, Big, Filter, Ufi, Mahle, Bosch, Mann, Masuma, Js Asakashi, Filtron, Sakura, Sct.

Как заменить топливный фильтр

Если вы решили самостоятельно заменить топливный фильтр на машине, прежде всего соблюдайте технику безопасности. Проводить работы лучше на открытом воздухе. При демонтаже старого фильтра могут скопиться остатки топлива, его пары тяжелее воздуха и остаются в помещении.

Надо заранее подготовить инструмент, который может понадобиться: гаечные или торцевые ключи, пассатижи, отвёртка и пр.

  1. Машину нужно поднять при помощи домкрата.
  2. После того как вы добрались до фильтра, следует стравить топливо, вынув предохранитель топливного насоса, чтобы оно не разбрызгалось повсюду.
  3. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  4. Отсоедините фильтр от топливопровода.
  5. Снимите с кронштейнов фильтр, извлеките его, запомните положение, в котором он был установлен.
  6. Установите новый фильтр и подключите к топливной системе, используя новые крепления.
  7. Установите предохранитель топливного насоса на место.
  8. Подсоедините клемму к аккумулятору. 

Как избежать проблем с фильтром

Продлить срок службы топливного фильтра можно, если соблюдать нехитрые правила:

  • Заливать пусть дорогое, но, главное, качественное топливо. Дешёвое может содержать вредные примеси, которые могут привести к поломке двигателя.
  • Хранить горючее в домашних условиях для периодической дозаправк только в чистых канистрах, без признаков ржавчины.
  • Проводить ТО и замену всех расходных материалов своевременно. При появлении посторонних признаков или сомнений - срочно обращаться в автосервис.
  • Промывать периодически сеточку, находящуюся на входном отверстии насоса.

Машина требует к себе внимания. Если за ней правильно ухаживать и выполнять ТО регулярно, она будет долго вас радовать бесперебойной работой.

Содержание
  1. Что лучше: всесезонные или зимние шины
  2. Виды тонировок автомобильных стекол
  3. Как правильно хранить автомобильные шины
  4. Какие дворники выбрать?
  5. Щетки стеклоочистителя: как правильно сделать выбор
  6. Последствия и причины перегрева двигателя автомобиля
  7. Как выбрать и когда менять моторное масло
  8. Как проверить датчик коленвала
  9. Как выбрать свечи зажигания
  10. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  11. Как выбрать масляный фильтр
  12. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?
  13. Рулевая рейка
  14. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  15. Как выбрать автомобильный глушитель
  16. Как выбрать инструмент для автомобиля
  17. Особенности выбора новых автомобильных фар
  18. Взаимозаменяемость автозапчастей
  19. Причины масложора
  20. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  21. Стойка стабилизатора
  22. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  23. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  24. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  25. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  26. Почему дребезжит глушитель?
  27. Выбор водяных насосов
  28. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  29. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  30. Три лучших способа проверки датчика коленвала