Основные причины скрипа тормозов
Система торможения отвечает за безопасность участников дорожного движения в процессе езды. Поэтому при появлении посторонних звуков нужна срочная диагностика . Для примера, диск состоит из восьми составляющих, способных шуметь при взаимодействии с другими частями тормозов. Если скрипят тормоза, то можно выделить несколько основных причин:
-
конструктивные особенности автомобиля. Сама работа деталей при нажатии на педаль приводит к возникновению звуков. И если у авто плохая звукоизоляция, то шум проникнет в салон. Это не представляет опасности для движения;
-
новые колодки не успели притереться. Производители могут покрывать их особым напылением, вызывающим скрип. Не является технической неисправностью. Они также могут цепляться за опорный щит механизма;
-
качественная несовместимость колодок и дисков. Появляется из-за неправильного соотношения компонентов деталей при изготовлении. Если колодки были установлены давно и неожиданно начали скрипеть, возможно, произошло изменение их физических свойств из-за резкого изменения температур;
-
изменение формы диска из-за перегрева. Причиной служит частое использование тормозов за короткий промежуток времени, в результате чего они не успевают остыть и деформируются;
-
возникновение абразива. Для правильной работы часть подвижных деталей системы торможения должна быть смазана. Если в смазку попали твердые частицы или она совсем отсутствует, то износ деталей резко повышается. Неполадка не критична для безопасности движения, но уменьшает срок службы;
-
истерлись колодки или диски. Если индикаторы на колодках начинают касаться диска, то неприятный звук вследствие этого дает водителю знать о предельном износе. Иногда это автоматизировано и представлено сигнальной лампочкой;
-
образование загрязнений или попадание воды в систему. Возникает, когда между колодками и диском или барабаном оказываются крупные или мелкие фракционные частицы. При попадании воды может происходить деформация горячего тормозного диска или коррозия недостаточно смазанных элементов;
-
низкокачественные колодки. При добавлении некачественных примесей при изготовлении , происходит быстрый износ и возникает скрежет;
-
изменение формы пылезащитного экрана при перегреве, некачественном ремонте или механическом повреждении. Вогнутые внутрь края скребут по диску при движении;
-
перетянутые болты. Если в сервисе перетянули болты, то они будут передавать вибрацию, а не гасить колебания;
-
износ и повреждение элементов тормозов и подвески, что ведет к межосевому дисбалансу, вибрациям и шуму при торможении.
Способы устранения скрипа тормозов
Если шумы постоянные, резкие и с нарастающим характером, то откладывать осмотр или посещение автомеханика нельзя. Если колодка исчерпала свой ресурс полностью, это может привести к фатальному повреждению диска, что сильно удорожит ремонт. Можно произвести самостоятельную диагностику в несколько этапов: определить локализацию нежелательного звука; снять и осмотреть проблемную покрышку; осмотреть тормозной диск на предмет дефектов рабочей поверхности; оценить степень изношенности колодок; проверить другие колеса; при необходимости проконсультироваться со специалистом.
Если внешне все в норме, то скрежет не пропадает, то необходимо протестировать поведение авто при торможении на усиление или снижение нежелательных звуков. При наличии таких изменений, дальнейшая эксплуатация авто нежелательна. Если изменений нет, то ездить на таком ТС можно до усиления скрежета.
Когда причина выявлена, то в зависимости от нее производят ряд действий, которые могут отличаться по срочности, а именно:
-
при появлении звуков от естественных вибраций можно купить колодки сразу с гасящими накладками, либо сделать одну или две прорези на рабочей поверхности детали шириной 2- 4 мм, увеличив площадь соприкосновения с диском;
-
новые тормозные колодки могут иметь микронеровности, в результате чего издавать повышенный шум, некоторые автолюбители рекомендуют произвести несколько торможений с большой скорости на свободном от других участников участке дороги;
-
при физическом изменении деталей вследствие резкого перепада температур, придется заменить колодки. Неисправность не критична и устранение может быть отложено;
-
при видоизменении заводских размеров диска нужно срочно его заменить в автосервисе;
-
если на узлах возник абразив, то необходимо их смазать спецсредством для тормозов. Скорее всего, потребуется заезд на яму или эстакаду;
-
при окончании срока службы колодок или дисков, которое можно определить по их небольшой толщине, вывернув руль до упора в сторону и просветив фонарем, их немедленно меняют;
-
при попадании загрязнений в систему нужна диагностика для выявления повреждений, разбор и прочистка механизма. Для профилактики коррозии из-за влаги нужно объезжать воду на дороге в жаркую погоду и смазывать узлы. Для ликвидации уже образовавшейся проблемы - обращаться на СТО;
-
для того, чтобы избежать установки деталей плохого качества, важно приобретать их у официальных дилеров, основываясь на рекомендациях автопроизводителя;
-
при деформации пылезащитного экрана требуется его замена или ремонт;
-
если болты перетянуты, то их ослабляют.
Обязательная замена колодок и дисков требуется во всех случаях при резком изменении поведения машины при торможении. Спокойно эксплуатировать ТС можно, если нехарактерные звуки:
-
появляются из-за функциональных особенностей рабочей части колодок;
-
в авто установлен не заводской тормозной диск;
-
прекращаются после интенсивного нажатия на тормоз;
-
не усиливаются и не доставляют дискомфорта при езде;
-
исчезают при закрытых окнах, работа педали тормоза не меняется;
-
через 10-15 тысяч км пробега скрип пропадает или снижается.
Зачем нужны накладки и смазки для тормозной системы?
Решить проблему со скрипом тормозов можно: заменой, вышедших из строя элементов, применением противоскрипных накладок, смазкой. Если первый вариант самый распространенный, то об остальных некоторые автолюбители не владеют достаточной информацией.
Накладки можно купить самостоятельно, вместе с ними идет подробная инструкция и смазка, для обратной стороны накладки. Установка простая и не требует специальных навыков, но всегда можно обратиться и в автомастерскую. Ко многим заводским колодкам они идут сразу в комплекте. Накладки отводят тепло и предотвращают перегрев дисков, продлевая их службу. Хотя отношение к ним неоднозначно, однако если у вас колодки высокого качества, то такие накладки не будут лишними. При низком качеств использование пластин нерационально и потребуется только полная замена.
Вопрос со смазочными материалами обстоит сложнее, так как они бывают нескольких типов и для каждой конкретной ситуации применяются разные. У любого будет временный эффект и постепенно он сотрется, образуя абразив на деталях. Их используют и в процессе притирки новых деталей, и для снижения посторонних шумов.
Выделяют нескольких типов смазок:
-
с противозадирным эффектом. Наносятся на сами скобы и изнаночную часть колодок. Служат вспомогательным, а не основным средством для избавления от посторонних шумов;
-
для обслуживания суппортов. Используется очень аккуратное и только при необходимости;
-
универсальные. Могут использоваться на любом движущемся элементе тормозной системы в независимости от материала его изготовления.
Специализированные пластины и смазочные материалы применяют при установке новых элементов тормозной системы, они призваны уменьшить скрип. Для этого необходимо отдавать предпочтение проверенным производителям и не нарушать правил эксплуатации авто.
Однако, если замена, смазка и установка дополнительных шумоподавляющих элементов произведена правильно, а стук не прекратился, то поможет только замена на более качественные.