Гидроусилитель руля

Вы когда-нибудь задумывались, как рулевое управление вашей машины контролирует все движение? Возможно, вы знали, что механизм рулевого управления, который мы используем, называется гидроусилителем руля и включает два типа: электрический и гидравлический. Благодаря ему водитель может контролировать направление движения своего автомобиля, прикладывая минимальное усилие на рулевое колесо, и в то же время он обеспечивает соответствующее ощущение дороги. Большой вес оси, поперечное сечение шин и передний привод большинства легковых автомобилей сделали гидроусилитель руля необходимым элементом безопасности каждого транспортного средства.

Система электроусилителя руля  и система гидроусилителя руля  - это два важных типа системы гидроусилителя руля. Среди них в автомобильной промышленности широко используется гидравлическая система рулевого управления из-за ее легкости и устойчивости.

Гидроусилитель руля создает давление в гидравлической жидкости, что дает нам дополнительную мощность, которая облегчает управление нашим автомобилем. Это эргономичное средство для улучшения контроля, безопасной маневренности. Гидравлическая рулевая рейка - один из основных компонентов нашей системы рулевого управления.

Особенности конструкции гидравлического усилителя

Компоненты гидравлического усилителя:

  • жидкость;
  • бачок;
  • насос;
  • поворотный клапан;
  • гидравлическая камера.

В системах рулевого управления с гидравлическим приводом в качестве источника энергии используется насос, который закачивает масло в систему, создает давление, необходимое для правильного функционирования таких элементов, как механическое рулевое управление, цилиндр гидроцилиндра. Насос также оказывает существенное влияние на эффективность рулевого управления, общее потребление энергии и уровень шума. Высококачественные бустерные насосы определяются конструктивными особенностями, такими как небольшие внешние размеры и вес, высокая производительность, а также способность работать с различными моделями двигателей и транспортных средств.

Клапан давления поддерживает высокое давление независимо от частоты вращения двигателя. В новых гидравлических системах рулевого управления благодаря использованию клапанов, которые позволяют жидкости течь в зависимости от скорости движения, давление в системе рулевого управления с усилителем снижается, а рулевое колесо становится жестче. Последнее позволяет лучше чувствовать машину во время быстрой езды.

Функции и виды присадок для ГУР

Добавки в масло для гидроусилителя руля помогаю минимизировать трение запчастей в системе, в итоге обеспечивается их надежная эксплуатация. Существуют следующие виды присадок в ГУР. Основная функция любой из них заключается в передаче мощности по всей гидравлической системе. Также действует как смазка для всех движущихся частей (например, цилиндров и насосов) системы и защищает ее от коррозии.

Присадки выбираются в соответствии с несколькими условиями эксплуатации, такими как нагрузка, скорость, температура, а также с любыми специальными требованиями в зависимости от типа конечного применения конкретной гидравлической системы.

Их составы сильно различаются в зависимости от спецификации и производителя. Базово включает в себя антиоксиданты, противоизносные и антипенные средства, эмульгаторы / деэмульгаторы, ингибиторы коррозии и улучшители индекса вязкости, которые используются для улучшения таких свойств, как стойкость к окислению, выделение воздуха, термическая стабильность, антикоррозия, противозадирные, противоизносные и пропиточные характеристики.

Существует несколько основных:

  1. Минералбные. В них входят частицы рафинированного масла и добавки, улучшающие полезные свойства масла. Основным преимуществом, помимо цены, является то, что они не оказывают агрессивного воздействия на резиновые элементы. Тем не менее, они имеют короткий срок службы и склонны к увеличению пенообразования.
  2. Полусинтетические. В их состав входят как минеральные, так и синтетические вещества. Низкая вязкость, устойчивость к пенообразованию и хорошая смазывающая способность являются преимуществами.
  3. Синтетические. Их состав в основном содержит многоатомные спирты, сложные полиэфиры, небольшое количество тщательно очищенных нефтяных частиц. Синтетические жидкости дороже, но имеют отличные эксплуатационные свойства: устойчивость к пене, низкая вязкость, способность работать при экстремальных температурах и самый долгий срок службы.

Гидравлические жидкости отличаются не только по составу и производительности, но и по цвету. Наиболее популярными являются:

  1. Красный. Они производятся в соответствии со стандартами группы General Motors и известны как Dexron. Они производятся как концернами, так и другими лицензированными компаниями. Эти жидкости используются в Toyota, Nissan, Hyundai, Kia, Mazda и General Motors.
  1. Желтый. Они предназначены в основном для автомобилей Mercedes-Benz. Они разработаны Daimler, но также производятся другими лицензированными производителями.
  1. Зеленый. Они производятся немецкой компанией Pentosin. Они активно используются в автомобилях Volkswagen, Ford, Bentley, BMW, Volvo, а также в автомобилях группы Daimler AG.

Однако неправильно выбирать присадку, основываясь только на цвете. Например, жидкости DEXRON могут быть минеральными или синтетическими, но они по-прежнему имеют одинаковый цвет.

Причины износа гидравлической жидкости в ГУР

Интенсивная нагрузка на систему ГУР и резкие перепады давления приводят к преждевременному ухудшению качества масла. Вот четыре основные причины ухудшения качества масла:

  • перегрев;
  • агрессивный стиль вождения;
  • жидкость не соответствует техническим требованиям автомобиля.

Современные автомобили используют перепускные защитные клапаны для защиты компонентов системы от повреждений. Большинство производителей автомобилей, в том числе Mitsubishi, Volkswagen, Ford, рекомендуют заменять жидкость раз в 1-2 года или каждые 100 000 км пробега. Следующие симптомы могут указывать на необходимость замены масла:

  • Изменение цвета, потемнение масла;
  • Появление жгучего запаха;
  • Повышенное сопротивление на руле;
  • Необычные звуки при повороте руля;
  • Утечка жидкости.

Популярные производители

RVS Master

Присадка товар российского производства. Повышает ресурс запчастей и уменьшает силу трения в системе. Позволяет избавиться от шумов, являющихся последствием износа деталей гидроусилителя.

Liqui Moly

Защищает и поддерживает уплотнительные материалы, такие как уплотнительные кольца в гидравлических системах. Уменьшает трение и предотвращает эффект скольжения. Понижает температуру масла, замедляет старение, обеспечивает оптимальную защиту компонентов гидравлической системы, например, насоса против износа. Защищает гидравлические системы от коррозии, образования пены, шлама, отложений. Минимизирует износ, снижает риск ремонта, снижает эксплуатационные расходы.

Wagner

Эта присадка не содержит твердых смазочных материалов. В отличие от обычных присадок к маслам, он соединяется с молекулами металлических поверхностей и образует самый тонкий реакционный слой (защитный экран), предотвращая тем самым сварку металлических деталей. Результатом является непрерывное, всестороннее сглаживание поверхности, которое улучшает аварийные эксплуатационные свойства и сводит к минимуму истирание.

Преимущества: большая мощность двигателя, температура в двигателе снижается. При одинаковой выходной мощности расход топлива сокращается Значения выхлопа повышаются. Двигатель работает стабильно с пониженной вибрацией. Поведение двигателя при холодном пуске улучшено.

Hi-Gear

Предназначен для всех типов гидравлического оборудования, включая современные гидравлические насосы, системы высокого давления, соответствует или превосходит требования к рабочим характеристикам всех основных производителей гидравлического оборудования, а также технические требования отрасли. В готовой гидравлической жидкости способен обеспечить запас производительности, что обеспечивает беспроблемный срок службы как оборудования, так и жидкости.

Преимущества:

  • Увеличивает интервалы замены, продлевая срок службы жидкости;
  • Повышает надежность оборудования за счет защиты критических частей;
  • Помогает сократить время простоя;
  • Поддерживает повышенную производительность;
  • Одобрено всеми основными производителями насосов, включая самые современные требования.

Выбирайте только качественные присадки, учитывайте технические требования вашего автомобиля. Спокойный стиль вождения, своевременная замена жидкости и соблюдение правил гарантируют длительную и надежную работу системы гидроусилителя руля.

Содержание
  1. Как выбрать масляный фильтр
  2. Щетки стеклоочистителя: как правильно сделать выбор
  3. Виды тонировок автомобильных стекол
  4. Что лучше: всесезонные или зимние шины
  5. Какие дворники выбрать?
  6. Как проверить датчик коленвала
  7. Как правильно хранить автомобильные шины
  8. Последствия и причины перегрева двигателя автомобиля
  9. Как выбрать и когда менять моторное масло
  10. Как выбрать автомобильный глушитель
  11. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  12. Рулевая рейка
  13. Как выбрать свечи зажигания
  14. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  15. Выбор водяных насосов
  16. Как выбрать инструмент для автомобиля
  17. Причины масложора
  18. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  19. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  20. Стойка стабилизатора
  21. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  22. Взаимозаменяемость автозапчастей
  23. Особенности выбора новых автомобильных фар
  24. Почему дребезжит глушитель?
  25. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  26. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  27. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  28. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  29. Три лучших способа проверки датчика коленвала
  30. Откуда возникают поломки стартера
  31. Как понять, почему скрипят тормоза?
  32. Что такое привод и его виды?
  33. Как часто нужно проводить профилактику суппортов?
  34. Выбор масла по API
  35. Почему возникают пропуски зажигания?
  36. Что такое автомобильный кондиционер и признаки его выхода из строя
  37. Классы ACEA на 2023 год.
  38. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?