Что лучше: всесезонные или зимние шины

Некоторые автовладельцы периодически задумываются: нужно ли каждый год менять резину с летней на зимнюю, если есть всесезонные покрышки. Чтобы это понять, надо разобраться в характеристиках каждого типа шин. Надо узнать, чем они отличаются, какими особенностями обладают. После этого станет понятно, достаточно ли купить один раз всезезонку, и спокойно ездить на ней целый год. В статье рассмотрим особенности эксплуатации шин для каждого сезона, водитель получит ответы на вопросы о том, когда можно использовать всесезонные покрышки, и могут ли они заменить зимние. 

В чем отличие шин: летних, зимних и всесезонных

Шины для разных сезонов имеют существенные различия, которые позволяют им проявлять свои эксплуатационные характеристики в определенный временной период. Между собой они отличаются составом резиновой смеси, рисунком протектора, эксплуатационными свойствами, что делает их хорошо или плохо предназначенными для езды при определенных условиях.

Летняя резина 

Должна обеспечивать хорошее сцепление с дорогой, и способствовать хорошей управляемости при высоких температурах. Для этого у нее должен быть определенный протектор, а также химический состав резины. 

Летние шины более жесткие, по сравнению с зимними. Эксплуатация автомобиля летом на скорости, сухих дорогах способна значительно повысить температуру асфальта. Шина должна выдержать это тепло, она становится мягче, но при этом не плавится, и хорошо удерживает контакт с дорожным покрытием, даже на мокром асфальте.

При низких температурах, наоборот, она дубеет и становится чересчур жесткой и хрупкой, теряет сцепление с дорогой, увеличивается тормозной путь, и машину может занести. Рекомендуется использовать при температуре воздуха от +5 °C.

Зимние покрышки

Резина имеет другой состав, она более мягкая и сохраняет эластичность при низких температурах. А при плюсовом значении она становится слишком мягкой, «липкой». Это приводит к быстрому изнашиванию покрышек.

Протектор у зимней резины высокий, он состоит из блоков, разделенных ламелями с усиленными боковинами, нередко покрышки шипованные (снабжаются шипами). Это помогает колесам свободно перемещаться по снегу и льду, но на сухом дорожном покрытии управляемость снижается, это приводит к увеличению расхода топлива, к тому же, из-за повышенного трения материала, усиливается уровень шума.

Преимущество зимней резины проявляется при морозе, даже при отсутствии снега на дорогах. По итогам проведенных тестов на торможение, у авто, укомплектованного качественными зимними шинами, тормозной путь оказался на 30% ниже, по сравнению с летними покрышками.

Всесезонная резина

Разработана для эксплуатации при температурном режиме в пределах от - 7 °C до + 10 °C. Она обладает усредненными характеристиками, между зимними и летними покрышками. 

Изучив состав резины, можно понять: пока не придумали состав покрышек, способный идеально проявлять себя при любой температуре. Но, есть «всесезонка», которая способна неплохо себя вести в периоды межсезонья. 

По составу такие шины мягче, чем летние, но в меньшей степени, по сравнению с зимними. Поэтому, при эксплуатации летом, резина будет плавится и быстрее изнашиваться.

А зимой она начинает дубеть при температуре ниже - 7 °C, от чего у нее теряется управляемость. 

По рисунку протектора всесезонка напоминает зимнюю, но высота у него чуть ниже, а плечевые зоны (края рабочей поверхности) закруглены, как в летних образцах. Главная цель – хорошее сцепление с дорожным покрытием, и возможность совмещать качества двух разных условий эксплуатации, при большом минусе и значительном плюсе – не достижима. 

Плюсы и минусы использования всесезонных покрышек

Как у любых других изделий, у всезезонных шин есть свои достоинства и недостатки. Вначале перечислим плюсы:

  • Цена резины ниже, чем у зимних образцов.

  • Определенная экономия средств на покупке нового комплекта колес, на услугах шиномонтажа.

  • Освобождается место, которое могло использоваться под хранение сменных колес.

  • Не надо тратить время на замену покрышек в шиномонтажных мастерских.

Теперь о минусах:

  • Изнашиваются покрышки такого типа быстрее, т. к. используются круглый год.

  • Не подходят для применения при низких температурах ниже - 10 °C, а также при высоких.

  • Хуже ведут себя на скользких поверхностях, теряя сцепление с дорогой.

Где следует использовать всесезонную резину

Покрышки для автомобиля с маркировкой All Season, All Weather совсем не означают, что их можно использовать круглый год, в любой точке России, и в разных условиях. Наша страна очень большая, в каждом крае свой климат. Есть регионы с суровыми зимами и жарким летом. И такие шины могут просто не подойти по своим характеристикам, использовать их в таких условиях не стоит.

В странах и российских регионах с мягким климатом, где практически не бывает зим, когда температура не опускается ниже 0 °C, а лето, чаще всего, напоминает вечную весну, такие колеса подойдут, и, может, даже будут идеальным вариантом. Для остальной территории, где суровая зима и жаркое лето, даже не имеет смысла тратиться на третий комплект резины.

При выборе колес следует учитывать особенности климата в вашем регионе и, конечно же, рекомендации производителя, с целью обеспечения безопасности как для себя, так и для машины.

Автоцентр «Маршал» подберет вам лучшие покрышки, которые подойдут к вашему авто. Мы учтем рекомендации производителя транспортного средства, выберем модели с высокими эксплуатационными характеристиками. Чтобы езда на новых колесах доставляла вам удовольствие!

Если потребуется, поможем сделать выбор автомобильных дисков в соответствии с вашим размерным рядом. Выбираем нужные образцы по VIN-коду и данным вашего авто.

Предлагаем услуги по подбору любой модели по предпочтениям клиента. В случае, если нужного комплекта нет в наличии, оставьте заявку на сайте, сделаем для вас заказ, и доставим его в течение 1-2 дней!            

 
Содержание
  1. Что лучше: всесезонные или зимние шины
  2. Виды тонировок автомобильных стекол
  3. Как правильно хранить автомобильные шины
  4. Какие дворники выбрать?
  5. Щетки стеклоочистителя: как правильно сделать выбор
  6. Последствия и причины перегрева двигателя автомобиля
  7. Как выбрать и когда менять моторное масло
  8. Как проверить датчик коленвала
  9. Как выбрать свечи зажигания
  10. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  11. Как выбрать масляный фильтр
  12. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?
  13. Рулевая рейка
  14. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  15. Как выбрать автомобильный глушитель
  16. Как выбрать инструмент для автомобиля
  17. Особенности выбора новых автомобильных фар
  18. Взаимозаменяемость автозапчастей
  19. Причины масложора
  20. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  21. Стойка стабилизатора
  22. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  23. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  24. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  25. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  26. Почему дребезжит глушитель?
  27. Выбор водяных насосов
  28. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  29. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  30. Три лучших способа проверки датчика коленвала