Охлаждающая жидкость - ее виды и характеристики

Охлаждающая жидкость, знакома многим автовладельцам, как тосол или антифриз. Это средство представлено на мировом рынке в разных видах - в качестве готового к применению состава или форме концентрата. Концентрат перед заливкой разводится водой, в рекомендованных производителем пропорциях.

Особенности охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость для авто передает тепло в механизмах и системах охлаждения двигателей. Это помогает поддерживать температуру, избегая перегрева двигателя и других элементов автомобиля. Жидкости не замерзают при падении температуры до 0 °C. Что гарантирует бесперебойную работу всей системы при низких температурах и предупреждает расширения в закрытом объеме. Охлаждающие жидкости характеризуются низкой температурой кипения при +110 °C. Это поможет избежать появления коррозии на стенках системы.

Эти средства выполняют ряд и других полезных функций. Производителями выпускаются разные виды охлаждающей жидкости, одни из которых смазывают систему, другие - предупреждают замораживание или предохраняют от появления накипи (коррозии).

Чем отличается тосол от антифриза?

Антифриз при эксплуатации выполняет функцию смазывания движущихся частиц, защиты от коррозии, отвода тепла, предотвращения отложений, и т.п. В холодное время он обеспечивает обогрев салона. Свойства со временем теряются и средство необходимо заменить на новое, чтобы избежать износа узлов и перегрева двигателя.

Многие путают тосол и антифриз, в чем разница для них неясна. Тосол это разновидность антифриза - уже подготовленного к использованию жидкостью, подлежащей классификации (чаще G11).

Классификация охлаждающей жидкости и ее категории

Единая классификация по составу или свойствам этой продукции нет. Единственным и основным признаком выступает концентрат. Он может быть уже готов к заливке или требует разведения с водой.

Производители разрабатывают жидкости для охлаждения систем в соответствии со стандартами. Для американских брендов существуют отдельные нормы. Японские производители придерживаются своих национальных стандартов. В Японии замена охлаждающей жидкости и выбор ее вида зависит от цвета. Окрас характеризует температуру замерзания.

Это не соответствует Европейским нормам. В странах ЕС различие цвета свидетельствуют о составе продукта или уровне его эксплуатационных характеристик. Такой выбор и отсутствие единой системы приводит покупателей в растерянность.

Понятной и популярной классификацией стал предложенный немецким автоцентром Фольксваген вариант.

Антифризы по этой классификации делятся на пять классов:

⦁ G11 - в основу входят силикатные присадки и этиленгликоль, которые создают на стенках защищающую от коррозии пленку (эксплуатационный срок - 3 года);

⦁ G12 - производятся на базе этиленгликоля и органических добавок. Состав не агрессивен к алюминию, меди, другим металлам. Имеют высокую термостойкость, служат до 5 лет;

⦁ G12+ имеет гибридную технологию органических и минеральных присадок - защищают от коррозии, имеют ресурс пробега авто 250 000 км;

⦁ G12++ средство изготовленно на основе этиленгликоля. Обеспечивает необходимые режимы охлаждения узлов, максимальную защиту системы;

⦁ G13 - самый совершенный класс, где вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль. Этот компонент безопасен для окружающей среды, человека.

Дать ответ на вопрос "что лучше тосол или антифриз?" невозможно.

Можно ли смешивать тосол с антифризом?

Смешивать разные по составу жидкости можно, если это прописано в технических условиях и стандартах автопроизводителей. Если средства имеют разные технические стандарты, они могут негативно действовать на заложенные в них антифризовые свойства. Даже одинаковый цвет не гарантирует идентичный состав жидкостей.

Подготовленные тосолы имеют в составе этиленгликоль или пропиленгликоль, добавки органического или минерального происхождения и воду в нужных пропорциях. Добавление чистого антифриза приводит к полной потере охлаждающих или защитных свойств. Если уровень жидкости упал, возможно добавление обычной дистиллированной воды.

Признаки для замены охлаждающей жидкости

Производитель автомобилей прописывает в регламенте и техническом паспорте частоту замены охлаждающей жидкости. Этих рекомендаций стоит придерживаться при нормальной эксплуатации авто. В среднем частота замены составляет 1 раз в 2-3 года или 1 раз на 150-200 тыс.км.

Если в баке средство превратилось в мутную субстанции со следами ржавчины - это свидетельствует о неполадках в системе охлаждения. Нужно срочно заменить жидкость, не принимая во внимание даты прошлой замены.

В регламенте также подробно прописано, как заливать охлаждающую жидкость в авто. Перед вливанием нового средства, полностью сливаем старое. Заниматься этими манипуляциями лучше предварительно изучив инструкции. Лучшим решением станет обращение к опытным специалистам СТО.

Содержание
  1. Какие дворники выбрать?
  2. Как проверить датчик коленвала
  3. Как выбрать свечи зажигания
  4. Как выбрать и когда менять моторное масло
  5. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  6. Как выбрать масляный фильтр
  7. Как правильно хранить шины?
  8. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?
  9. Рулевая рейка
  10. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  11. Как выбрать автомобильный глушитель
  12. Взаимозаменяемость автозапчастей
  13. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  14. Стойка стабилизатора
  15. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  16. Причины масложора
  17. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  18. Особенности выбора новых автомобильных фар
  19. Как выбрать инструмент для автомобиля
  20. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  21. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  22. Почему дребезжит глушитель?
  23. Выбор водяных насосов
  24. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  25. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  26. Три лучших способа проверки датчика коленвала