Основные неисправности аккумуляторов автомобилей

С тем фактом, что для нынешней машины аккумуляторная батарея считается одной из основных элементов, владельцы автомобилей не дискутируют. Однако вот гарантировать ей соответствующую заботу для многих из них пока ещё значительная проблема. Многие не располагают информацией и не осуществляют наиболее простых правил, из-за чего появляются неполадки, а период эксплуатации батареи существенно уменьшается. Признаки неполадки аккумулятора машины настолько разнообразны, что без помощи других заподозрить появление проблем непосредственно с батареей, для автомобилистов довольно проблематично.

Первое техобслуживание значительный период для батареи

Многие поломки аккумулятора машины считаются результатом неверного технологического сервиса, самого первого из них. Для того, чтобы неполадки АКБ не стали фактором стабильных стрессов и добавочных материальных расходов, первый сервис следует осуществить верно:

  1. Очищение здания АКБ от засорений, масла, электролита.

  2. Конроль, подтягивание креплений батареи в моторном отсеке.

  3. Аккуратное, однако кропотливое очищение отверстий для отведения газа в пробках. Для этого комфортно применять зубочистку или толстую иглу.

  4. Контроль состояния наконечников проводов, исходящих к выводам АКБ, анализ прочности их крепления. При выявлении свойств окисления на выводах они усердно вычищаются при помощи грубой щетки, наждачной бумаги.

  5. Уровень электролита проверяетсяс помощью стеклянной трубки. При необходимости доливки, применяют только очищенную воду.

Немаловажно!

При втором и дальнейших проверках к вышеупомянутому добавляется определение плотности электролита и его корректировка.

Ключевые неполадки аккумуляторов

Более часто появляющимися поломками аккумулятора считаются последующие:

  • распад пластинок;

  • короткое замыкание;

  • сульфатирование;

  • засорения электролита;

  • интенсивная саморазрядка;

  • переполюсовка батарей.

Немаловажно!

Понятно, что все неполадки и восстановление кислотных АКБ почти не производяются самостоятельно, т. к. подобный процесс угрожает значительными последствиями для здоровья «мастера».

Завышенный разряд батареи

Подобную проблему возможно причислить к главным поломкам АКБ, и появляется она по последующим причинам:

  • плохое натяжение ремня ГРМ;

  • значительная оксидация клемм АКБ или их недостаточное закрепление;

  • поломка регулятора напряжения;

  • неточное функционирование самого генератора;

  • низкий уровень электролита в батарейке;

  • неслабое засорение плоскости АКБ;

  • трудности с проводкой в автомобиле, неверный монтаж электроприборов в салоне автомобиля.

Кроме того, первопричиной значительного саморазряда могут быть и «внутренние» проблемы, в самой батарейке. К ним возможно причислить подобные, как понижение плотности электролита, замыкание им выводных штырей, когда через разнообразные неплотности он поступает на плоскость батареи, распад сепараторов, проникновение вовнутрь корпуса засоряющих элементов.

Распад пластинок электродов

Первопричины подобной неполадки аккумулятора машины последующие:

  • перезарядка батареи током мощной силы;

  • продолжительное сохранение агрегата в незаряженном состоянии;

  • применение аккумуляторав климате, для которого потребуется электролит с иными характеристиками;

  • прежнее, выболтанное крепление АКБ в транспортном средстве.

Самостоятельно предопределить подобную поломку АКБ возможно по появившейся низкой производительности аккумулятора, проявляющейся в период запуска двигателя.

Сульфатизация

Эту проблему возможно полностью причислить к неполадкам АКБ для списания, т. к. обычное использование подобного аккумулятора почти неосуществимо. Появляется она при весьма продолжительном сохранении, когда батарея оказывается отчасти разряженной либо при нередких полных разрядках батареи. В отдельности имеет смысл отметить данную поломку, вызванную недостатком электролита и непрерывным соприкосновением пластинок с воздухом. В значительной степени содействуют сульфатизации большая уплотненность электролита, его значительная температура и саморазряжение.

Эта поломка АКБ довольно значительная. Её ключевыми показателями считаются подобные, как:

  • крайне небольшой резервуар;

  • быстрая разрядка;

  • при зарядке весьма стремительно увеличивается температура аккумулятора;

  • буквально одновременно наступает обильное акцентирование газа при попытке зарядки;

  • очень длительный период, требующийся для зарядки.

Засорение электролита

Подобное довольно не редко случается с сервисными аккумуляторами, и предпосылкой могут быть как нечестные изготовители, так и владельцы автомобилей, не соблюдающие правила сервиса батареи. Помимо этого, первопричиной засорения становится малоквалифицированный ремонт либо паяние перемычек непозволительным припойкою. Такое же может наблюдаться при контактировании раствора с медными проводами без изоляции крайних.

Наличие определенных химических сочетаний в электролите возможно установить самостоятельно:

  • наличие меди охарактеризовывается непрерывным газообразованием при подзарядке, в состоянии покоя;

  • хлор обусловливается присутствием свойственного аромата и светло-сероватых отложениях на дне резервуара с раствором;

  • при присутствии отпечатков марганца электролит обретает при зарядке малиновый тон.

Загрязненный раствор из аккумулятора следует убрать, а совершить это возможно собственнолично. Для этого сначала весь электролит из повреждённого аккумулятора следует вылить. При этом придерживаться мер индивидуальной предосторожности. После этого туда заливается очищенная вода, и батарейка устанавливается на зарядку умеренным напряжением (0,05 С10), где «заряжается» не меньше часа. После этого остается наполнить батарею чистым, высококачественным электролитом и дозарядить его.

Короткие замыкания

Признаки неполадки аккумулятора, в котором совершаются короткие замыкания не очень характерные, и к ним причисляется снижение емкости, невысокая плотность, а еще - пониженное напряжение. Предпосылкой подобного явления становится распад сепараторов, а, кроме того, формирование наростов на пластинках. Зачастую отмечается формирование мостиков меж пластинками, что совершается из-за значительного уровня шлама изнутри батареи. Для ликвидации подобного затруднения возможно использовать последующий способ. АКБ целиком разряжается током 10-ти часового разряда. После контроля отсутствия напряжения на клеммах, батарейка разбирается, и выявляется первоисточник, который следует ликвидировать. Мероприятия могут быть таковые – смена сепараторов, очистка пластинок от существующих на них наростах, очистка пластинок и полное устранение шлама. Впоследствии установки и заливания электролита батарейка заряжается.

Переполюсовка аккумулятора

Это поломка аккумулятора, которая впоследствии продолжительного и неверного включения самостоятельно изменяет собственные «полюса». Если замечается непосредственно подобный вид переполюсовки, её возможно ликвидировать проведением некоторых циклов заряда-разряда. После чего резервуары возобновляются, и батарейка готова к применению. В особо заброшенных вариантах аккумулятор необходимо утилизировать. Если включить обычный аккумулятор на противолежащие полюса зарядных приборов либо выпрямителей прежнего образца, почти гарантированно появится переполюсовка.

Она же угрожает и аккумуляторам, состоящим из поочередно принадлежащих компонентов, у доли из которых отрезаны пластинки – при неконтролируемой разрядке. В данном случае в одном корпусе будут находиться заряженные и полностью «пустые» компоненты. Выходит ситуация «противоположного заряда» – от заряженных компонентов к несерьезным, в результате чего изнутри АКБ полярность изменится. Притом станет образовываться смесь, включающая губчатый свинец, двуокись цинка. Это вызывает весьма существенное саморазряжение и, как результат – сульфатацию.

Содержание
  1. Как выбрать масляный фильтр
  2. Щетки стеклоочистителя: как правильно сделать выбор
  3. Виды тонировок автомобильных стекол
  4. Что лучше: всесезонные или зимние шины
  5. Какие дворники выбрать?
  6. Как проверить датчик коленвала
  7. Как правильно хранить автомобильные шины
  8. Последствия и причины перегрева двигателя автомобиля
  9. Как выбрать и когда менять моторное масло
  10. Как выбрать автомобильный глушитель
  11. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  12. Рулевая рейка
  13. Как выбрать свечи зажигания
  14. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  15. Выбор водяных насосов
  16. Как выбрать инструмент для автомобиля
  17. Причины масложора
  18. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  19. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  20. Стойка стабилизатора
  21. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  22. Взаимозаменяемость автозапчастей
  23. Особенности выбора новых автомобильных фар
  24. Почему дребезжит глушитель?
  25. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  26. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  27. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  28. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  29. Три лучших способа проверки датчика коленвала
  30. Откуда возникают поломки стартера
  31. Как понять, почему скрипят тормоза?
  32. Что такое привод и его виды?
  33. Как часто нужно проводить профилактику суппортов?
  34. Выбор масла по API
  35. Почему возникают пропуски зажигания?
  36. Что такое автомобильный кондиционер и признаки его выхода из строя
  37. Классы ACEA на 2023 год.
  38. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?