Советы автомобилистам по подготовке машины к осени

Осень, особенно поздняя – самое нелюбимое время года для большинства автомобилистов: с утра нужно долго прогревать машину, грязь и сырость вынуждают чаще ездить на мойку, ранние сумерки заставляют ездить медленно и аккуратно. Но все эти неудобства ничтожны по сравнению более сложными проблемами – коррозией кузова и дополнительной нагрузкой. В межсезонье забот об автомобиле и без того достаточно: нужно менять техжидкости, резину, стиль вождения. А заодно стоит заняться тем, на что в беззаботные летние дни не хватало времени. Напомним о золотых советах подготовки автомобиля к осенне-зимнему периоду: эти рекомендации уберегут от внезапных поломок, помогут сделать работу машины надежной, поездки – спокойными и приятными.

Первое правило подготовки к осени – замена моторного масла

Производители рекомендуют менять моторное масло каждые 10-12 тысяч километров. А вот профессиональные механики советуют обращать больше внимания на межсезонье, нежели чем на пробег. Двигатель осенью и зимой работает с дополнительными нагрузками, запуск его затруднен холодом, поэтому масло полностью выработает свойства за 5-6 тысяч километров.

Также важно подобрать правильную вязкость моторного масла, причем желательно не менять бренд жидкости. Некоторым автомобилям рекомендуют дополнительно очистить мотор промывочным маслом и добавить присадки – эти вопросы лучше обсуждать со своим автомехаником.

Совет автомобилистам осенью № 2  - проверьте работу кондиционера и замените салонный фильтр

Перед зимним сезоном нужно проверить уровень фреона в системе кондиционирования – даже в холодное время важно сохранять достаточный уровень газа, чтобы не допустить поломок. Если при проверке окажется, что фреона мало, дозаправьте кондиционер – газ останется до лета. Также не забывайте для сохранения работоспособности кондиционера раз в неделю на несколько минут включать его.

замена салонного фильтра

Следом меняем салонный фильтр машины: после летних поездок он залеплен фрагментами травы, насекомых и пылью. Это не только делает его грязным, но и затрудняет поступление воздуха. А если после лета в нем случайно окажется влага, то зимой она спровоцирует появление плесени. В холодное время года и без этого хватает вредных микроорганизмов, к тому же плесень опасна для аллергиков и астматиков – она легко провоцирует приступ.

Совет № 3 – проверьте состояние подвески, ходовой и тормозов автомобиля

Оказаться без тормозов  на трассе летом – неприятно, а вот аналогичная проблема зимой – страшный сон любого владельца авто. Обычно это происходит из-за халатного отношения к состоянию ходовой и тормозной систем, рулевого управления и подвески. Большинство из таких поломок можно выявить на ранней стадии и исправить – это будет стоить гораздо дешевле, чем полноценный ремонт или замена агрегатов и узлов. Ручная или компьютерная диагностика поможет своевременно обнаружит и исправить проблемы.

Совет № 4 – осенью стоит обработать повреждения на кузове

Повышенная влажность приводит в коррозии лакокрасочного покрытия. За лето на машине могут появиться сколы и царапины, которые нарушают целостность окрашенного слоя и делают кузов уязвимым. Если не принять мер по его восстановлению, по поверхности начнет быстро распространяться ржавчина.

обработать повреждения на кузове

Перед осмотром кузова нужно тщательно вымыть машину. Мелкие сколы легко замазываются самостоятельно – подобные составы продаются в магазине. Противостоять коррозии можно следующими средствами:

  • защитный карандаш – с его помощью можно закрасить небольшие повреждения и остановить распространение поражения;
  • аэрозоль – баллончик с краской аналогичного автомобилю цвета, им такое можно точечно закрасить мелкие повреждения;
  • твердый воск. Это отличное профилактическое средство, которое позволяет предупредить появление коррозии. Такое покрытие рекомендовано, даже если нет проблем с целостностью покраски. Ну а при наличии мелких повреждений воск не позволит ржавчине распространяться дальше. Процедуру можно провести самостоятельно или воспользоваться услугами сервиса.

Если повреждение глубокое или ржавчину зачистить не получается, лучше обратиться в сервис. Дополнительно на зимнее время можно обработать кузов специальной химией, которая защитит от сколов и царапин. Для зимы будет нелишним и обработка днища, которое несколько месяцев будет регулярно контактировать с агрессивными реагентами.

Совет № 5: уделяем внимание колесам, дискам и фарам машины

Колеса – главный элемент безопасной поездки осенью и зимой. Важно успеть поменять резину не с наступлением ходов и гололеда, а уже при температуре в 6-7 градусов. Особое внимание обратите на протектор:  для летней резины разница между основанием шины и узором должна быть 3 мм, а вот для зимней – не менее 4,5. Если показатель меньше – шины нужно срочно менять. Также осенью особенно важно следить за давлением в шинах: теплые дни сменяются ночными заморозками, и из-за резкой смены давления колеса могут лопнуть прямо во время движения.

Важно в период подготовки к осени восстановить колесные диски – мелкие царапины и сколы на них также провоцируют коррозию. И правильная межсезонная обработка позволит если не полностью защитить, то точно отсрочить процедуру покраски. Чаще всего их обрабатывают при помощи эмали для дисков, которую выпускают в форме аэрозольного баллончика – такое покрытие защитит от песка, камешков и дорожных реагентов. Удобство обработки в том, что работы не требуют предварительной подготовки (поверхность не нужно грунтовать), и проводить их можно самостоятельно.

Осенью световой день сокращается, и фары в машине должны работать без претензий. Если лампочка слабо горит или криво светит, ее нужно срочно заменить самостоятельно или в сервисе – проблемы с освещением чреваты опасными последствиями. При этом настроить лампы важно так, чтобы не слепить других участников дорожного движения. Также проверьте яркость работы задних фонарей и противотуманок.

Совет № 6 – проверяем аккумулятор и электропроводку

Понижение температуры отображается на аккумуляторе машины: осенью и зимой он всегда работает как минимум тяжелее, как максимум – с перебоями. Если у Вас новый аккумулятор, то подготовить его можно просто хорошенько зарядить, а вот агрегат старше 3 лет лучше заменить. Если такой возможности нет, нужно быть морально и физически готовым, что в холодную погоду он подведет. Чаще заряжайте старый аккумулятор, всегда возите провода для прикуривания в багажнике и познакомьтесь (если еще не знакомы) с соседями, которые паркуются рядом с Вами у дома.

проверяем аккумулятор

Контролировать состояние проводки также нужно регулярно, но перед холодами можно сделать это дополнительно. Если корпус электроприборов или провода имеют видимые повреждения, нужно срочно устранить их. Осенью и зимой влага попадет в них обязательно, и это часто кончается замыканием проводки. Ну а замыкание в автомобиле – явление неприятно, может привести не только к серьезному и дорогому ремонту, но и несчастному случаю во время движения в потоке.

Совет № 7: уделяем внимание салону

Влага проникает в салон через трещины в цели в уплотнителях: именно от этого на потолке и сиденьях появляются разводы. Резиновые уплотнители в машине, особенно на дверях, в принципе часто деформируются и приходят в негодность. Но если летом это  допустимо, то осенью становиться опасным. Заменить эти уплотнители можно самостоятельно, это достаточно легко – материал продается мотками. Но если сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться в сервис.

Помимо сезонной химчистки в рамках автоподготовки к осени рекомендуется заменить матерчатые коврики на силиконовые или резиновые. Также стоит убрать из салона все, что впитывает влагу – игрушки, подушечки, чехлы и тканевые накидки.

Совет № 8: на что еще стоит обратить внимание в межсезонье

Основные моменты подготовки к осенне-зимнему сезону мы учли, но остались еще небольших советов автомобилистов осенью, не менее важных, на которые стоит обратить внимание:

  • проверить ручной тормоз. Даже если Вы пользуетесь им редко, иногда, особенно по гололеду, он может стать в один момент спасением. Ручной тормоз плохо реагирует на холода, поэтому, если чувствуете, что тросы и провода в неудовлетворительном состоянии, лучше своевременно их заменить или смазать;
  • стеклоочистители: чем плотнее щетки прилегают к лобовому в машине, тем проще будет Вам оперативно удалить следы от внезапно прилетевшей грязи или от обильного снегопада. Поэтому если дворники скрипят, оставляют грязные полосы или пропускают часть стекла, лучше заменить их на новые;
  • конденсат на стеклах – это нормальное явление в сырую погоду, справиться с которым способны обогрев и вентиляция. Если ждать времени нет, заведите отдельную чистую хорошо впитывающую губку и убирайте конденсат сверху вниз (иначе останутся разводы);
  • летний омыватель с наступлением первых заморозков нужно успеть заменить на зимний, иначе рискуете остаться с замерзшим баком. Кстати, если такое случится, а личного гаража у Вас нет – разморозить его можно, поставив машину на закрытую парковку в ТЦ на пару часов;
  • щетки и скребки для удаления льда – эти вспомогательные средства нужно иметь всегда, желательно запастись ими еще до появления холодов и снега. Если Вы живете в регионе, где бывают заморозки ниже – 35, рекомендуем приобрести средство для разморозки замков. Правда, храните его дома, а не в машине – иначе в нужный момент достать флакончик не получится.

И немного о безопасности вождения

Надежность и исправность железного коня – это половина успеха на дороге, вторая половина складывается из внимательности за рулем и соблюдений ПДД. Помните, что нельзя зимой нельзя ездить на той же скорости, что и летом, а с появлением заморозков стоит совершать меньше маневров и помнить об опасности заносов.

безопасность вождения

Своевременное техническое обслуживание автомобиля позволит обеспечить максимальный комфорт и безопасность во время нахождения за рулем. А вовремя обнаруженные и ликвидированные неполадки не только продлят срок эксплуатации транспортного средства, но и сэкономят Ваши деньги.

Содержание
  1. Как выбрать масляный фильтр
  2. Щетки стеклоочистителя: как правильно сделать выбор
  3. Виды тонировок автомобильных стекол
  4. Что лучше: всесезонные или зимние шины
  5. Какие дворники выбрать?
  6. Как проверить датчик коленвала
  7. Как правильно хранить автомобильные шины
  8. Последствия и причины перегрева двигателя автомобиля
  9. Как выбрать и когда менять моторное масло
  10. Как выбрать автомобильный глушитель
  11. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  12. Рулевая рейка
  13. Как выбрать свечи зажигания
  14. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  15. Выбор водяных насосов
  16. Как выбрать инструмент для автомобиля
  17. Причины масложора
  18. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  19. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  20. Стойка стабилизатора
  21. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  22. Взаимозаменяемость автозапчастей
  23. Особенности выбора новых автомобильных фар
  24. Почему дребезжит глушитель?
  25. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  26. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  27. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  28. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  29. Три лучших способа проверки датчика коленвала
  30. Откуда возникают поломки стартера
  31. Как понять, почему скрипят тормоза?
  32. Что такое привод и его виды?
  33. Как часто нужно проводить профилактику суппортов?
  34. Выбор масла по API
  35. Почему возникают пропуски зажигания?
  36. Что такое автомобильный кондиционер и признаки его выхода из строя
  37. Классы ACEA на 2023 год.
  38. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?