Как выбрать воздушный фильтр для автомобиля

Чего больше всего поглощает воздушный фильтр авто во время поездки? Ответ неожиданный. Ведь это не топливо или масло, а воздух. Сквозь систему его проходит в 15 раз больше по сравнению с бензином или керосином. На каждые 10 л топлива приходится порядка 110 кг воздуха. А это эквивалентно 130 куб. м (2 ж/д цистерны). Уровень загрязнения в проходящем воздухе соответствующий.

 

Концентрация пыли и ее зависимость от условий на конкретной дороге, мг/куб. м

Параметры эксплуатации

 

Дороги

в Европе

 

Дороги в Скандинавии и

на юге Европы

 

Строительный объект

 

Зона с/х работ

 

Колонна авто

на дороге с грунтовым покрытием

Группа гусеничных ТС

 

Уровень содержания пыли, мг/куб. м

0,2-1,0

 

1,0-6,0

 

4,0-15,0

 

5,0-20,0

 

10,0-80,0

 

30,0-200,0

 

 

Исходя из аспектов и места эксплуатации потребляемый машиной воздух может содержать различный объем частиц пыли. Зачастую диапазон составляет 0,2-50 мг/куб. м. Первое значение актуально для дорог, которые находятся в Европе. А второе соответствует грунтовым дорогам. За период между двумя ТО (примерно 15000 км пробега) двигатель пропускает через себя около 20000 куб. м воздуха. Пыли в нем может быть 1-4 кг.

Наибольший показатель свидетельствует об экстремальных условиях эксплуатации. Но уровень в пределах 100 г для отечественных дорог вполне реален. А силовые установки с увеличенным рабочим объемом пропускает через себя еще больший объем воздуха. Поэтому в них используется схема с двумя защитными модулями.

Частицы пыли имеют диаметр порядка 0,01-2000 мкм. Большая их часть имеет размер около 5-100 мкм. Все зависит от внешних аспектов и вещества, которое формирует пыль.

Если выбрать воздушный фильтр низкого качества, то пыль будет оседать не только в моторе, но и попадать в масло. Для нее открыт путь к цилиндрам, подшипникам коленвала и поршневым кольцам. В результате все заканчивается неприятной поломкой.

Частицы пыли провоцируют более активное изнашивание двигателя. Они оседают и на датчике, который мониторит топливно-воздушную смесь и ее состав. За счет пыли искажается сигнал. Утрачиваются мощностные параметры авто, растут показатели расхода топлива и увеличивается выброс в атмосферу вредных элементов.

На рынке представлены разные виды воздушных фильтров, а уровень их очистки достигает 99,8 и 99,95 % для легковых авто и грузовых ТС. Объем проникающей в мотор грязи при этом уменьшается, а рабочий ресурс двигателя продлевается.

Фильтры и критерии их оценивания

У фильтрующего модуля должен быть определенный уровень грязеемкости и высокая продуктивность очистки, вне зависимости от условий эксплуатации. Его структура должна быть неизменной даже при контакте с водой. Аналогичная ситуация с попаданием на него моторного масла, топливных паров и газов из картера. Обязателен и высокий показатель термической стабильности. Ведь при езде температура внутри модуля повышается до 90 градусов.

Характеристики материалов

Но как выбрать воздушный фильтр для автомобиля и о чем при этом нужно помнить? Его основа может быть изготовлена из натуральной целлюлозы или искусственной полиэстерной массы. Бумажные модули задерживают большую часть частиц на поверхности. Если основа имеет нетканый формат, то частицы встречаются по всей толще. Нетканые модули являются предпочтительными сразу по целому ряду параметров.

 

Показатель поглощения разных фильтрующих материалов

 

Фильтрующий материал

 

Показатель удельного поглощения, [г/мг]

Масса единицы основания, [г/м2]

 

Бумага

190–220

100–120

Композит с многослойной основой

230–250

100–120

Материал нетканого типа

900–1100

230–250

 

Показатель продуктивности очистки фильтрующих элементов из разных материалов

 

Фильтрующая основа

 

Продуктивность очистки, %

 

   
 

Легковая машина с бензиновой установкой

Легковое авто с дизельной установкой

Грузовая техника с дизельной установкой

Бумага

>99,5

>99,8

>99,9

Композит с многослойной основой

>99,5

 

>99,8

 

>99,9

 

Материал нетканого типа

>99,8

>99,8

>99,9

При увлажнении нетканых фильтров снижается сопротивление проходящим воздушным потокам. Такие модули занимают ведущие позиции в своем сегменте, а выбор в пользу бумажных аналогов обусловлен их низкой ценой.

Вариант для стритрейсеров

Все сказанное выше актуально для обычных авто, а какой воздушный фильтр выбрать любителям активной езды? Для них будут «нулевики». Элементы изготовлены в виде усеченного конуса и монтируются без корпуса. Они снижают показатель сопротивления идущему потоку воздуха.

Но при этом ухудшается качество отсева частиц. Их применение требует особенного обслуживания, которое состоит в пропитке основания специальной жидкостью. Установка такого элемента приводит к утрате типовых параметров впускного тракта. В том числе и по шуму.

Замена и ее актуальность

Вне зависимости от типа элемента, замена воздушного фильтра проводится в соответствии с рекомендациями изготовителя авто. Несвоевременная установка усилит сопротивление фильтра, вызовет проблемы с образованием топливной смеси и увеличит затраты топлива. Это негативно скажется на каталитическом нейтрализаторе и бюджете владельца. Снизится и динамика авто. Хотя до абразивного износа силовой установки дело дойдет лишь при разрыве фильтрующей шторы.

В ряде ситуаций модулю может потребоваться более частая замена. Она актуальна при активной эксплуатации автомобиля на пыльных дорогах. «Вытряхивание» нетканого фильтра бессмысленным. С бумажным аналогом ситуация немного лучше. Наихудшим сценарием считается попадание под дождь после длительной езды по пыльной дороге. Влага склеит все имеющиеся внутри частицы пыли. Аналогичная проблема наблюдается в больших городах зимой. Там на пыль влияет влага и компоненты выработанного топлива, которые закрывают все пространство над дорогой.

Содержание
  1. Какие дворники выбрать?
  2. Как проверить датчик коленвала
  3. Как выбрать свечи зажигания
  4. Как выбрать и когда менять моторное масло
  5. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  6. Как выбрать масляный фильтр
  7. Как правильно хранить шины?
  8. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?
  9. Рулевая рейка
  10. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  11. Как выбрать автомобильный глушитель
  12. Взаимозаменяемость автозапчастей
  13. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  14. Стойка стабилизатора
  15. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  16. Причины масложора
  17. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  18. Особенности выбора новых автомобильных фар
  19. Как выбрать инструмент для автомобиля
  20. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  21. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  22. Почему дребезжит глушитель?
  23. Выбор водяных насосов
  24. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  25. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  26. Три лучших способа проверки датчика коленвала