Какое трансмиссионное масло лучше выбрать?

Для долговечной и бесперебойной работы трансмиссии авто требуется использование масел. Трансмиссионные масла имеют свой срок службы, по окончании которого теряют свои характеристики и требуют обязательной замены.

Что такое трансмиссионное масло и для чего оно нужно

          Трансмиссионное масло для чего используют сегодня? Все детали трансмиссии требуют наличия смазочного материала. Для каждого узла он свой. Например, для коробки передач многих легковых авто с передним приводом используют моторное масло, для автоматических коробок – только специальная маловязкая жидкость ATF. Однако для гражданского полного привода и части машин с передним приводом обязательно применять трансмиссионное масло.

          Трансмиссионные масла – это смазка, которая применяется для обеспечения стабильной работы узлов трансмиссии, которые испытывают большие нагрузки. К ним относятся: коробка передачи, рулевой механизм, раздаточная коробка и т.п.

Такое масло в автомобиле выполняет несколько важных функций:

  • уменьшение интенсивности износа деталей;
  • защита металлических деталей от повреждений и задиров;
  • замедление коррозии;
  • охлаждение деталей и точек их соприкосновения во время трения;
  • очищение поверхностей деталей от элементов их же износа.

           Каждое масло трансмиссии также имеет свой срок службы. После его истечения снижаются рабочие характеристики, и требуется обязательная замена. К выбору трансмиссионного масла нужно подойти очень ответственно, ведь от него зависит качество работы и ресурс составных элементов системы силовой передачи. На нашем сайте Вы так же можете заказать так же запчасти для ТО.

 

Классификация трансмиссионных масел

Существует несколько классификаций трансмиссионных масел, основанных на густоте и особенностях применения. Подробнее о некоторых ниже:

  1. синтетические и минеральные. Трансмиссионное масло синтетика имеет более стабильные показатели вязкости при колебаниях температуры, окисления и старения. У минерального - прямая зависимость вязкости от температуры. Однако оно способно создать защитную пленку на деталях от износа и загрязнений. Если выбирать нужно жидкость для коробки, то можно взять любую, но «минералка» дешевле.
  2. виды трансмиссионных масел, исходя из вязкости по SAE (Сообщество автомобильных инженеров):
  • зимние, эффективны даже при очень низких температурах, так как не загустевают на деталях – в результате чего холодный пуск мягче. Маркировки трансмиссионных масел данной категории имеют вид SAE 85W, где 85 - вязкостно-температурные свойства, W – допустимость для эксплуатации зимой. Цифровой индекс может быть:70,75,80;
  • летние, имеют хорошие характеристики для использования при высоких температурах, так как имеют низкую текучесть, и защитная масляная пленка на деталях не истончается. Обозначаются маркировкой SAE 250 (80,85, 90, 110, 140,190);
  • всесезонные, климатические условия температуры от -40 до +45 градусов в зависимости от маркировки, которая может выглядеть как SAE (число от 75 до 85)W-(число от 80 до 90)
  1. классификация трансмиссионных масел и их обозначения по API (Американский нефтяной институт) разделяет по предотвращению задиров и износа, используемым присадкам и предназначению для различных коробок:
  • GL-1, для сельхозмашин и грузовиков. Есть антиокислительные, противопенные и присадки против износа. Нет противозадирных составляющих. Применяют в коробках без синхронизаторов, конусных и червячных передачах;
  • GL-2, для трансмиссии сельхозтехники. Включают присадки от износа, в некоторых случаях – антифрикционные составляющие. Применяют для червячных передач с нагруженностью среднего уровня;
  • GL-3, для грузовиков. Есть присадки от износа. Подходят для конусных передач с малой и средней нагруженностью;
  • GL-4, служат универсальными для большинства ТС. Высокий процент противозадирных присадок;
  • GL-5, для ТС, работающих под ударными нагрузками и высоким давлением. Имеет до 6,5 процентов противоизносных и противозадирных присадок. Подходит гипоидным шестерням. Имеет подтип GL-5 LS, подходящий для КП и дифференциалов высокого трения за счет противовибрационных присадок. Поэтому такой тип масла подходит, например, для спортивных легковых ТС;
  • GL-6, практически не используется в настоящее время, ранее использовалось для ТС, эксплуатирующийся в крайне тяжелых условиях за счет наличия высокого процента противозадирных компонентов;
  • PG-1 (М-1) для несинхронизированных механических КПП высоковесных ТС. Обладают повышенной термической стабильностью;
  • PG-2 специализированный вид масла, используемый в ведущих мостах автобусов и грузовиков;
  1. Спецификация трансмиссионных масел согласно ГОСТ 17479.2 включает в себя разделение по наличию различных присадок:
  • без присадок, предназначенные для конических и червячных передач;
  • с противоизносными, для имеющих среднее значение нагруженности конических и червячных передач;
  • с противозадирными, используются в конических, спирально –конических и цилиндрических передачах со средней загруженностью;
  • с эффективными противозадирными присадками для, имеющих высокую степень различной нагруженности, цилиндрических, гипоидных и спирально-конических передач;
  • с универсальными присадками и высокой эффективной противозадирностью, предназначены для передач с гипоидными парами, испытывающих высокую нагруженность.

Также в данной классификации различаются трансмиссионные масла характеристикой «вязкости» на две группы:

  • зимние, могут эксплуатироваться без потери своих свойств в температурном диапазоне от -12 до -55 градусов по Цельсию. Имеют соответствующую цифро-буквенную аббревиатуру: 5з,9з,12з, 18з;
  • летние, не теряющие вязкость при достаточно высоких температурах и обозначающиеся: 9,12,18,34;
  • всесезонные, самые распространенные.

Проверка и замена масла

Уровень масла трансмиссии нужно проверять регулярно. Сделать это можно с помощью щупа под капотом вашего авто. Проверка осуществляется в несколько этапов:

  1. перед проверкой проехать хотя бы 10 км, для прогрева коробки;
  2. остановится на ровной площадке и, не глуша мотор, установить положение «Паркинг» и подождать еще 5 минут, пока двигатель работает в холостую;
  3. достать щуп при заведенном моторе и протереть его;
  4. вернуть инструмент на место и подождать 5 секунд;
  5. достать заново и проверить отметку Hot (в норме уровень должен быть между минимальным и максимальным значениями).

Если щуп отсутствует в вашей модели авто, то процедура следующая:

  1. перед проверкой выставить положение «N»;
  2. заглушить двигатель;
  3. проверить уровень в смотровом окне.

Если Вы убедились, что уровень слишком низкий, то нужно покупать масло и производить замену.

           Перед покупкой обязательно изучите расшифровки трансмиссионного масла. Исходя из вышеперечисленного видно, что существует достаточно много различных вариантов трансмиссионных масел их марок и характеристик. Поэтому лучше заранее изучить всю информацию о них и проконсультироваться с продавцами – консультантами в магазине автозапчастей или в сервисном центре. Производитель ТС всегда дает рекомендации по расходно-смазочным материалам, отталкиваясь от которых нужно выбирать и данную техжидкость. Если вдруг таких рекомендаций не оказалось под рукой, то выбор можно основывать на типе передач, особенностях конструкции или условиях климата, в каком будет эксплуатироваться машина. Если у вас грузовое ТС с гипоидными передачами – подойдет GL-5, без них - GL-3. Легковой автомобиль - GL-5.

              При подборе смазки узлов трансмиссии стоит смотреть на скоростные и моментные характеристики взаимодействующих узлов. Стоит отдать преимущество противозадирным вариантам. Из-за наличия в них сернистых соединений в критических режимах происходит реакция с металлом и его верхний слой разъедается, преобразуется в пленку и удаляется в виде продукта – износа. При этом если бы происходил естественный износ в процессе работы механизма, то он был бы в разы больше. Однако противозадирные масла полезны по своим характеристикам только стали и чугуну, а у цветных металлов от такого масла износ наоборот вырастет.

            Замена трансмиссионного масла производится через каждые 30-60 тыс. км вне зависимости от общего пробега и напрямую зависит от нагруженности агрегатов трансмиссии. Если у Вас спортивный автомобиль, то производить замену может потребоваться гораздо чаще. Требуется, когда пакет присадок теряет свои технические характеристики и перестает защищать поверхности механизмов. Образуется пена и задиры. Затем может появится гул шестеренок в дифференциале коробки. Если ничего не делать, то гул становится сильнее и в результате разрушаются шестеренки и заклинивает сама коробка. Этому подвержены полно и переднеприводные ТС.

            Производить замену нужно в строгом соответствии с инструкцией к смазывающей жидкости и техническими особенностями ТС. Этот процесс не представляет особых сложностей, но требует наличия подъемника или ямы. Старое масло сливается. Иногда потом требуется промыть смазываемую часть спец растворами и залить новое масло. Однако промывка, например, автоматической трансмиссии может испортить некоторые компоненты коробки передач, поэтому во многих сервисах ее не производят совсем или только при низком давлении. Замена масла осуществляется одновременно с его обновлением в редукторе, так как при этом удаляются стружки и другие посторонние включения, образующиеся в результате работы шестеренок.

           В некоторых моделях авто вообще нет сливной пробки и как заявляет производитель замена масла в них не требуется в течение всего срока эксплуатации. Сейчас наиболее популярны вариаторные коробки передач, относящиеся к автоматическому типу, но использующие специальные смазки. Если масло грамотно подобрано и заменено, то трансмиссия будет долгое время работать бесперебойно.

Содержание
  1. Что лучше: всесезонные или зимние шины
  2. Виды тонировок автомобильных стекол
  3. Как правильно хранить автомобильные шины
  4. Какие дворники выбрать?
  5. Щетки стеклоочистителя: как правильно сделать выбор
  6. Последствия и причины перегрева двигателя автомобиля
  7. Как проверить датчик коленвала
  8. Как выбрать свечи зажигания
  9. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  10. Как выбрать масляный фильтр
  11. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?
  12. Как выбрать автомобильный глушитель
  13. Рулевая рейка
  14. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  15. Как выбрать и когда менять моторное масло
  16. Как выбрать инструмент для автомобиля
  17. Особенности выбора новых автомобильных фар
  18. Взаимозаменяемость автозапчастей
  19. Причины масложора
  20. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  21. Стойка стабилизатора
  22. Почему дребезжит глушитель?
  23. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  24. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  25. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  26. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  27. Выбор водяных насосов
  28. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  29. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  30. Три лучших способа проверки датчика коленвала
  31. Откуда возникают поломки стартера
  32. Как понять, почему скрипят тормоза?
  33. Что такое привод и его виды?
  34. Как часто нужно проводить профилактику суппортов?
  35. Что такое автомобильный кондиционер и признаки его выхода из строя
  36. Почему возникают пропуски зажигания?