Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости в автомобиле нужна регулярно. Для обычных легковых автомобилей ее делают примерно через каждые 60 тысяч километров пробега или 1- 2 года использования ТС. Диагностическую проверку проводят - раз в 6 месяцев.

Зачем нужно менять тормозную жидкость?

замена тормозной жидкости

Тормозная система – является одной из главных систем в автомобиле, от нее зависит безопасность водителя, пассажиров авто и других участников дорожного движения. Поэтому необходимо регулярное ТО всех компонентов, из которых она состоит. На величину тормозного пути главным образом влияет качество тормозной жидкости. С увеличением пробега автомобиля данная тех жидкость теряет свои свойства, поэтому требуется её регулярная проверка и замена. 

Многих волнует какие цены на эту услугу в салонах? Средняя стоимость самой тормозной жидкости составляет 1500р, её замена в автосервисе обойдется в среднем еще в 1500р, но экономить, здесь не стоит. Некоторые недобросовестные сервисные центры, производя замену вручную, выставляют ценник как за аппаратную. Поэтому нужно выбирать только проверенные техцентры. Регламент замены зависит от мощности автомобиля, чем она выше, тем чаще придется менять ТЖ. Есть несколько случаев, при которых необходима замена:

  • на спорткарах – с периодичностью через каждые 15-20 тыс. км, на обычных легковых – через 40-60 тыс. км;

  • с интервалом в 1-2 раза в год, даже если вы редко пользуетесь своим автомобилем и пробег у него небольшой, т.к. со временем в ней накапливается влага и она может доходить до состояния кипения. Если это произошло, то появляющиеся пузырьки воздуха снижают давление при торможении. Старая жидкость при низких температурах может замерзнуть и привести к дорогостоящему ремонту;

  • после утечки и нарушения герметизации системы;

  • если при остановке автомобиля тормозная педаль легко уходит в пол;

  • если неизвестен срок последней замены ТЖ и на СТО признали, что залитая требует замены;

  • произошло смешение разных типов ТЖ в автомобиле;

  • при обновлении комплектующих системы торможения автомобиля.

Для безопасности проверять состояние всей тормозной системы надо с периодичностью раз в полгода, перед дальними или поездками по сложному рельефу. Жесткого регламента проверки нет, но слишком часто это делать тоже не надо. Узнать, сколько тормозной жидкости осталось, можно в специальной емкости в автомобиле, которая имеет отметки ее допустимого минимума и максимума.

Если тормозная система работает исправно, то необходимости менять или доливать техжидкость не будет.

ТЖ различается по: производителю, составу, названию, цене. Правила подбора и замены прописаны в рекомендациях завода-изготовителя Вашего автомобиля.

Процесс замены тормозной жидкости

Тормозная жидкость

Менять ТЖ просто и быстро, поэтому часто автовладельцы, в целях экономии, делают это сами при наличии ямы или подъемника. Для экономии времени можно обратиться в сервис и там всё сделают примерно за 30 минут. Можно выделить несколько этапов в замене тормозной жидкости:

  1. приобрести новую, качественную, подходящую для вашего авто, ТЖ. О высоком качестве жидкости можно судить по прозрачному золотистому цвету, однородности, отсутствию посторонних включений. Проверить плотности возможно только специальными приборами или тестерами, показывающими процентное соотношение влаги и сообщающими о необходимости замены;

  2. подготовить необходимые инструменты (если операция производится самим владельцем): гибкий прозрачный шланг подходящий к штуцеру на колесном цилиндре; рожковый/накидной ключ; емкость для слива отработки;

  3. слить отработку в порядке, определенном схемой контуров. Важно не допускать попадания в систему воздуха. В противном случае надо будет прокачивать тормоза. При сливе нужно использовать перчатки для защиты кожи рук. Если не удается обойтись без съема колес, то понадобятся дополнительно домкрат и баллонный ключ;

  4. заполнить систему новой жидкостью;

  5. утилизация отработки производится соответствующим образом.

Если вы производите самостоятельную замену, то потребуется помощник. Последовательность действий может немного различаться исходя из типа тормозной системы.

При диагональной, колеса прокачиваются в следующем порядке: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое.

При параллельной порядок иной: правое заднее, заднее левое, правое переднее, левое переднее.

Так зачем ехать в сервис, если заменить можно и самому? Замена тормозной жидкости в сервисе имеет ряд технических преимуществ. Среди них можно выделить:

  • произведение обязательного тестирования работы тормозной системы и оценка состояния залитой жидкости;

  • полная замена ТЖ, а не долив к старой, что позволяет исключить замедление реакции на нажатие педали и появление коррозии;

  • используются только оригинальные материалы для замены;

  • возможность аппаратной замены ТЖ, при которой производится промывка всех контуров;

  • исключение риска травм или повреждения деталей;

  • экономия времени.

Специальные тестеры в автосервисе могут показывать, сколько составляет температура кипения. По ней оценивается качество тормозной жидкости. При 175 градусах и выше – менять не нужно, при 165 – 175 градусах – использование возможно только если ТЖ использовалась не более 1 года, при 165 и ниже – нужно срочно менять.

Проблемы в процессе замены тормозной жидкости

замена тормозной жидкости

В процессе замены ТЖ могут возникать непредвиденные обстоятельства, о которых лучше знать заранее и не допускать их возникновения. Среди них можно выделить:

  • вероятность получения человеку химических и термических ожогов;
  • не полный слив отработки;
  • возможно повреждение деталей автомобиля;
  • вероятность попадания воздуха в систему;
  • случайное или преднамеренное смешивание старой и новой ТЖ или жидкостей разного состава;
  • использование ультрасовременных ТЖ в старых машинах, т.к. резиновые элементы тормозной системы в таких машинах не рассчитаны на взаимодействие с современными компонентами техжидкости;
  • неправильный выбор тормозной жидкости по вязкости;
  • несвоевременное удаление ТЖ с пластиковых элементов машины, на которые она случайно попала.

Чтобы правильно выбрать состав важно знать, по каким параметрам осуществляется его подбор. Среди основных технических характеристик выделяют: температуру кипения, вязкость, противостояние коррозии, воздействие на элементы из резины, стабильность, смазывающие свойства.

Один важный момент – при замене следите, чтобы в тормозную систему случайно не попало моторное масло. В противном случае она выйдет из строя. 

Содержание
  1. Что лучше: всесезонные или зимние шины
  2. Виды тонировок автомобильных стекол
  3. Как правильно хранить автомобильные шины
  4. Какие дворники выбрать?
  5. Щетки стеклоочистителя: как правильно сделать выбор
  6. Последствия и причины перегрева двигателя автомобиля
  7. Как выбрать и когда менять моторное масло
  8. Как проверить датчик коленвала
  9. Как выбрать свечи зажигания
  10. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  11. Как выбрать масляный фильтр
  12. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?
  13. Рулевая рейка
  14. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  15. Как выбрать автомобильный глушитель
  16. Как выбрать инструмент для автомобиля
  17. Особенности выбора новых автомобильных фар
  18. Взаимозаменяемость автозапчастей
  19. Причины масложора
  20. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  21. Стойка стабилизатора
  22. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  23. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  24. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  25. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  26. Почему дребезжит глушитель?
  27. Выбор водяных насосов
  28. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  29. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  30. Три лучших способа проверки датчика коленвала