Расшифровка обозначений маркировок шин легковых автомобилей

На шинах автомобилей есть множество маркировок. Они помогают водителю в подборе покрышек по таким параметрам как: размерность, сезонность, допустимые максимальные скорости и нагрузки. Важно уметь расшифровывать значения маркировок, чтобы не ошибиться с выбором.

Маркировка автошин

Основные маркировки на шинах и их расшифровка

Любая покрышка на боковой поверхности несет необходимую маркировку. Завод изготовитель наносит всю важную информацию от сезонности до максимальных нагрузок, но условно среди нее можно выделить несколько основных моментов:

  1. наименование производителя и его логотип. Эти параметры обычно выделены большим, заметным шрифтом для привлечения покупателя;

  2. марка и модель. У одного производителя встречается разнообразие брендов, под которой выпускают автошины и несколько линеек и моделей. Различаться будут только геометрические и технические параметры. Это сделано для более удобного подбора шин;

  3. дата выпуска. Важный параметр при выборе как из магазина, так и с рук. Представлен четырьмя цифрами внутри овала. Сначала указана неделя варки, оставшиеся две означают год. Например, резина 2121 была изготовлена на 21-й неделе 2021 года. И хотя официально сроки годности шины не установлены, через 5-6 лет после изготовления эксплуатировать её не рекомендуется, т.к. материалы могут утрачивать свои свойства;Индикаторы износа автопокрышек

  4. индикаторы износа. Например, маркировка TWI/ TWID/ VAI / DSI и другие графические изображения могут встречаться у некоторых изготовителей.
  5. сезонность и состояние дорожного покрытия. Различают: AS/AGT – езда круглый год, R+W – под холода, Frost – зимний вариант резины, AW – вне зависимости от погоды, A/T – для всех покрытий, M/T - для грязной дороги, M+S или M&S - для европейской зимы, снежинка, дождь и солнце – для любой погоды, снежинка или пики гор – покрышка для зимы, изображение зонта – идеально подходят когда дорога мокрая;
  6. Max Pressure – предельное для использования давление. Наносится в килоПаскалях либо фунтах на дюйм квадратный (PSI). Когда число единственное, вычислить давление можно исходя из данных: 1 кгс/см2 = 0,98 бар = 14,222 PSI = 98,067 кПа;
  7. размерность покрышки. Например, 215/60 R16 99W, где 215 – ширина шины в миллиметрах, измеряется в накачанном состояние между внешними кромками боковой поверхности, не учитывая выступы, 60% – соотношение высоты и ширины профиля (60% от 215 мм = 129 мм), R – в каком направление проложен каркасный корд: R – радиально или D – диагонально, 16 – диаметр шины изнутри либо диска снаружи, в дюймах, 99 – какой вес способно нести одно колесо, безразмерная величина, переводится в кг по таблицам, в нашем случае 775 кг, W – безразмерная величина, показывающая максимальную скорость длительной езды, в этом примере 270 км/ч – увеличение допустимой скорости идет в алфавитном порядке.

Для установки на микроавтобусы и фургоны применяют колеса с повышенным числом слоев для усиления конструкции, что обозначается символом “С” после значения диаметра и индекс грузоподъемности обозначается парой чисел. Например, шина 215/60 R17C 109/104T гораздо прочнее и ее индекс нагрузки 109 (1030 кг) при использовании одиночно, и 104 (900 кг) при попарной установке.

Таблица индекса нагрузки и максимальной скорости автошин

Для автопокрышек производства США маркировка имеет некоторое отличие, а именно применение дюймовой системы вместо метрической. Например, на маркировке 28 / 11 R14: 28 дюймов – наружный диаметр колеса, 11 дюймов – ширина профиля. Прочие параметры совпадают с обозначениями, используемыми в России.

 Расшифровка всех маркировок автопокрышек

Дополнительные маркировки на покрышках

После названия модели шины могут указываться дополнительные маркировки. К ним можно отнести:

  1. SUV – обозначает наличие усиленной боковины и большой грузоподъемности, что актуально для кроссоверов и внедорожников;

  2. для некоторых моделей автомобилей изготавливаются специальные покрышки, которые входят в заводскую комплектацию или предназначены для реализации дилерскими центрами. Например, индексы А0 и R01 выпускают для Audi, M0, M01 - для Мерседеса;

  3. Run Flat/ SSR – особо усиленный корд шины, позволяет проехать на достаточное расстояние при пробитии колеса;

  4. на европейских шинах может встречаться обозначение создаваемого шума (1-3), эффективности, экологичности, коэффициенты по поведению на мокром покрытии и эффективности экономии топлива(А-G);

  5. обозначение стороны шины. Маркировка Outside («внешняя сторона») и Inside («внутренняя сторона») созданы для правильной установки асимметричной резины;

  6. обозначение стороны автомобиля для установки шины. Left (только на левую) или Right (только на правую сторону);

  7. направленность вращения Rotation («вращение»). Если модель покрышки направленная, то рядом со специальной маркировкой указана стрелка, показывающая, в какую сторону ей необходимо вращаться на движущемся авто;

  8. предназначение для конкретных транспортных средств. Буквенные обозначения применимости для различных типоразмеров: P (для легкового автомобиля), LT (для легких грузовиков или фургонов), ST (для прицепов), LRO (для низкоплатформенных прицепов), T (временное использование - запаска);

  9. информация о шипах. На шипованной резине указывают, какие шипы использованы в процессе изготовления: AD – изготовлены из алюминия, SD – центр шипа из твердого сплава, DD – форма прямоугольника с алмазной обточкой, OD – форма сердечника - овал, MD – сердцевина из твердого сплава покрыта пластиком.;

  10. сведения о новизне. Метка RETREAD ставится на восстановленных на заводе покрышках, ранее использовавшихся.

Цветовые индикаторы на шинах и новая маркировка в России

Цветная маркировка шин

Для более удобной работы со значительными объемами шин в складских помещениях и розничных точках продаж изготовитель дублируют и зашифровывают при помощи узких полос различного цвета бренд и серию покрышки. 

Для правильной установки шин часть брендов применяет геометрические символы различных цветов:

  • наиболее прочный участок на боковой поверхности помечается красным треугольником или точкой. При первоначальном монтаже на диск из легкого сплава это обозначение необходимо совпасть с символом L на нем. В дальнейшем при перебортовке колес не требует к себе внимания;

  • наиболее же мягкое место обозначается, в свою очередь, белым треугольником или точкой;

  • самое легкое место обозначают желтым треугольником – обычно необходимо с противоположной стороны от обозначения L на диске.

Специальная маркировка автошин в России 

Желая сократить нелегальный ввоз в нашей стране начиная с 1.11.2020 все шины обязаны быть промаркированы высокозащищенным кодом Data Matrix, уникальным для каждого изделия. Его считывание возможно даже сквозь упаковочные материалы или при частичном повреждении самого кода. Заявлена невозможность подделки и копирования, а для расшифровки покупателю нужно при помощи приложения «Честный знак» сфотографировать этот код. Будет предоставлена информация об изготовителе и импортере, параметры самого изделия, и с какого момента возможна продажа.

В заключение нужно сказать, что у каждого производителя есть свои особенности маркировки и узнать о них можно на официальных сайтах компаний-изготовителей покрышек.

Важно помнить, что ставить шины с отличающимся профилем допустимо только из списка производителя в сервисной книге транспортного средства. Также не следует использовать шины в режимах, не предусмотренных изготовителем. Это приводит к чрезмерному износу и быстрому выходу из строя покрышки, повышает риск ее разрыва, что на высоких скоростях может привести к серьезной аварии. Исходя из этого лучше взять резину, немного превосходящую по параметрам возможности самого автомобиля. 

Для безопасности на автомобиль всегда нужно устанавливать автошины одного размера, конструкции, модели, производителя, профильности, шипованности и качества протектора.

Содержание
  1. Что лучше: всесезонные или зимние шины
  2. Виды тонировок автомобильных стекол
  3. Как правильно хранить автомобильные шины
  4. Какие дворники выбрать?
  5. Щетки стеклоочистителя: как правильно сделать выбор
  6. Последствия и причины перегрева двигателя автомобиля
  7. Как выбрать и когда менять моторное масло
  8. Как проверить датчик коленвала
  9. Как выбрать свечи зажигания
  10. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  11. Как выбрать масляный фильтр
  12. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?
  13. Рулевая рейка
  14. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  15. Как выбрать автомобильный глушитель
  16. Как выбрать инструмент для автомобиля
  17. Особенности выбора новых автомобильных фар
  18. Взаимозаменяемость автозапчастей
  19. Причины масложора
  20. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  21. Стойка стабилизатора
  22. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  23. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  24. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  25. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  26. Почему дребезжит глушитель?
  27. Выбор водяных насосов
  28. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  29. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  30. Три лучших способа проверки датчика коленвала