Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Практически каждому автомобилисту приходилось сталкиваться с необходимостью зарядить батарею своего автомобиля. Но когда это происходит впервые, то важно понимать, чем отличаются все зарядные устройства и как правильно их выбирать.

Как выбрать подходящее зарядное устройство. Типы зарядок аккумуляторов

Автомобильный аккумулятор может разрядиться не только при сложных погодных условиях, но и если долго стоите в пробке, если забыли выключить фары и ушли, если долго не пользуетесь авто и не скидываете клеммы с АКБ при наличии работающей сигнализации, если ездите на короткие дистанции и т.д. Разрядиться аккумуляторная батарея может у каждого водителя, поэтому важно всегда иметь под рукой грамотно подобранное зарядное устройство (ЗУ). Да и для избежания развития сульфатации пластин и уменьшения емкости батареи аккумулятора ее нужно периодически, примерно раз в три месяца, заряжать.

Многое зависит от типа аккумулятора. Они бывают: 

  • сурьмянистые (сильно устарели и практически нигде не продаются);

  • кальциевые; 

  • гибридные.

Чтобы правильно выбрать ЗУ, необходимо учитывать его: тип, совместимость с типом вашего аккумулятора, возможность регулировки параметров заряда, мощность, дополнительные функции, качество изготовления корпуса, проводов, зажимов. Из этого складывается и стоимость ЗУ. 

По типу ЗУ можно разделить на: 

  1. трансформаторные. Минусы: устаревшие модели, габаритные. Плюсы: надежность и отказоустойчивость.

  2. импульсные. Плюсы: легкость, компактность, низкая стоимость, стабильны и отказоустойчивы.

Зарядное устройство Bosch

При выборе зарядного устройства нужно ориентироваться на аккумулятор вашего авто. Для старых (например, сурьмянистых) подходит почти любое ЗУ, а для GEL – AGM или кальциевых батарей нужны новые усовершенствованные. Чем современнее ваше ЗУ, тем с большим разнообразием аккумуляторов он может взаимодействовать. 

Чем более технологично зарядное устройство, тем больше вариантов химии аккумуляторов он может зарядить или даже восстановить. И, наоборот, при неправильно подобранной зарядке ваш аккумулятор может не только не зарядиться, но и закипеть.

По типу зарядных систем можно выделить:

  1. обычные - только заряжают аккумулятор и могут сгореть, если ими пробовать запустить автомобиль;

  2. пусковые (бустеры) – используется для экстренного оживления АКБ, имеет аккумулятор или суперконденсатор и может использоваться без розеток. Выпускаемые на текущий момент пригодны также для зарядки различных гаджетов и оснащены для этого соответствующими разъемами;

  3. пуско - зарядные – предназначены не только для заряда, но и имеют возможность запустить авто с «умершей» АКБ, так как имеют высокие токи пуска. Осуществляют кратковременную подачу импульса повышенной мощности;

  4. зарядно-предпусковые – являются выпрямителями, требуют наличие питания.

По типу управления ЗУ подразделяются на:

  1. автоматические, не требуют ручной регулировки, но предпочтение стоит отдать проверенным брендам. Можно подключать к генераторному оборудованию, использовать особые режимы. Актуально для редко встречающихся АКБ, к которым не подходят классические ЗУ, однако имеют достаточно высокую стоимость;

  2. неавтоматические - имеют возможность вручную устанавливать напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Нужны для АКБ с необходимостью более точной регулировки процесса заряда. Так для кальциевых АКБ при зарядке нужны качели напряжения, а автоматы не смогут их обеспечить. Такие ЗУ позволяют производить постепенную зарядку батареи предельным током не более 8 А, используются для постепенной зарядки снятой разряженной АКБ или на экстренные случаи, когда нужно обеспечить хотя бы минимальную работоспособность аккумулятора.

Портативное пуско-зарядное устройство

Особенности работы ЗУ для АКБ

В зависимости от типа ЗУ различен их функционал и особенности обслуживания. Можно выделить несколько важных отличительных моментов ЗУ:

  • наличие режима автоматической десульфатации. На пластинах батареи возможно образование сульфатов серной кислоты, если часто происходят глубокие разряды или использование при высоких температурах окружающей среды. Падает плотность электролита, снижается емкость аккумулятора, запуск двигателя авто становится невозможным. Однако если у вашего ЗУ есть данный режим, то за несколько дней произведения циклов «заряда – разряда» сульфаты разобьются, а емкость восстановится;

  • возможность проверки работоспособности АКБ. Батареи бывают обслуживаемые и необслуживаемые, которые нельзя вскрывать самостоятельно. Поэтому если произошло замыкание одного из отсеков такой батареи, то это можно определить с помощью современных ЗУ;

  • возможность замера и контроля емкости АКБ. Очень важная функция более современных ЗУ – отображение остаточной и потребляемой емкости батареи, а также затраченное на это время;

  • наличие программируемого заряда. Полезная функция, если возникает необходимость подавать разную силу тока на батарею в определенные промежутки времени. 

Рейтинг лучших ручных ЗУ и полезные рекомендации

Многие автолюбители считают, что ручные ЗУ гораздо лучше и предпочитают останавливать выбор именно на них. Среди неавтоматических зарядных устройств с оптимальным соотношением цены, качества и характеристик можно выделить:

Зарядное устройство Вымпел 57

  • ВЫМПЕЛ 57 для зарядки АКБ разных емкостей. Плюсы: компактность, универсальность, информативность электронного дисплея, функциональность, простота использования, высокое качество заряда и точность измерений, тихая работа, может быть применен как блок питания. Минусы: высокая цена, сверхчувствительность регулировки, малое сечение проводов, отсутствие в инструкции данных по ручному режиму;

КАЛИБР УЗ-10А

  • KALIBR UZ-10A предназначен для аккумуляторов малой техники на ДВС. Плюсы: хорошая система вентиляции, доступная цена, надежность, функциональность, может заряжать источники питания на 6 или 12 В, простота в использовании, высокая скорость заряда, легкость. Минусы: отсутствие кнопки включения, погрешность в показаниях амперметра, заряд батареи не всегда происходит до максимального значения;

ELECTROLITE ЗУ-20

  • ELECTROLITE ЗУ-20 для автомобильных кислотных АКБ. Плюсы: надежность, стабильная работа, простота настройки, возможность быстрого заряда батареи даже при полной разрядке, качество изготовления, практически полная бесшумность работы, длительный срок службы. Минусы: отсутствие ручной настройки, возможность выхода из строя предохранителя при первом пуске; 

ОРИОН PW-265

  • ОРИОН PW-265 режимы ручной и автоматический, напряжение заряжаемой АКБ – 12В. Плюсы: компактность, простота использования, плавная регулировка тока, можно применять как предпусковое устройство, низкая цена, отечественный производитель, надежность, большой эксплуатационный срок, есть амперметр. Недостатки: нет защиты от перепадов напряжения, ненадежная фиксация ручки регулировки тока на корпусе;

AUTO EXPERT BC-20

  • AUTO EXPERT BC-20 для всех типов АКБ. Плюсы: полностью автоматическая работа, управляется микропроцессором, стрелочное отображение показаний, разнообразие защит – перегрев, перегруз, неверная коммутация, наличие отделения под провода, доступная цена, компактность, надежная фиксация, заряд из «нулевого» положения, рассчитан на силу тока до 15 Ампер, эффективная система охлаждения, оптимальная длина проводов. Минусы: отсутствие ручных настроек (кроме тока).

В заключение можно дать несколько советов по использованию зарядных устройств для АКБ, которые будут полезны и продлят срок службы ваших устройств. Во время обычного заряда батарею рекомендуется заряжать током не более 10% от ее общей емкости, при щадящем режиме заряда - 3% -4% от ее общей емкости. При подборе ЗУ учитывайте напряжение аккумулятора на вашем авто (на 12 Вольт или на 24 Вольта). При выставлении напряжения необходимо следить, чтобы шел заряд.

Содержание
  1. Что лучше: всесезонные или зимние шины
  2. Виды тонировок автомобильных стекол
  3. Как правильно хранить автомобильные шины
  4. Какие дворники выбрать?
  5. Щетки стеклоочистителя: как правильно сделать выбор
  6. Последствия и причины перегрева двигателя автомобиля
  7. Как выбрать и когда менять моторное масло
  8. Как проверить датчик коленвала
  9. Как выбрать свечи зажигания
  10. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  11. Как выбрать масляный фильтр
  12. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?
  13. Как выбрать автомобильный глушитель
  14. Рулевая рейка
  15. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  16. Как выбрать инструмент для автомобиля
  17. Особенности выбора новых автомобильных фар
  18. Взаимозаменяемость автозапчастей
  19. Причины масложора
  20. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  21. Стойка стабилизатора
  22. Почему дребезжит глушитель?
  23. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  24. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  25. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  26. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  27. Выбор водяных насосов
  28. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  29. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  30. Три лучших способа проверки датчика коленвала
  31. Откуда возникают поломки стартера
  32. Как понять, почему скрипят тормоза?
  33. Что такое привод и его виды?
  34. Как часто нужно проводить профилактику суппортов?
  35. Что такое автомобильный кондиционер и признаки его выхода из строя
  36. Почему возникают пропуски зажигания?