Как узнать размер диска на авто

а различаются по многим параметрам: вылет, ширина, диаметр и другие. Если возник вопрос, как узнать размер диска на авто, то можно посмотреть на внутреннюю сторону этой детали или в документацию на машину.

Что такое вылет, и по каким еще параметрам различаются колесные диски?

диск для авто

На первый взгляд при выборе дисков на колеса авто может показаться, что они все одинаковые и, значит, подходят любые: на деле это не так. Различия касаются не только метода изготовления: ковка, литье, штамповка. Даже на одну и ту же модель автомобиля деталь может различаться в зависимости от года выпуска, завода изготовителя или марки. Поэтому внимательно стоит изучить эксплуатационную документацию по вашему авто, чтобы правильно определить и подобрать диски. Изнутри также нанесены характеристики. 

Маркировка имеет стандартную форму. Но для того, что бы уметь ориентироваться в этих обозначениях и выбрать правильный размер, нужно знать их расшифровку. Как узнать размер диска на авто определенной марки? Существуют специальные таблицы с параметрами. Для примера разберем, расшифровку каждого символа обозначения 6.5J х 15 H2 5/112 ET39 d57.

6.5 дюймов - посадочная ширина (Rim Width), может указываться через дробь и показывает расстояние по «полке диска», к которой примыкают края шины. Это важный параметр для соответствия покрышке. Иначе при шиномонтаже будет происходить деформация/соскакивание или замена резины будет вовсе невозможной. 

«J» - flange/тип кромки для моноприводных авто или «JJ» -для полноприводных. Реже встречаются обозначения: P, D, B, K, JK. Оно влияет на качество монтажа покрышек, индекс нагрузки, устойчивость резины при экстремальных ситуациях. Даже при схожих параметрах высоты, наклона полок, радиуса и пр., диски не будут взаимозаменяемыми. Поэтому кромку обода нужно выбирать исходя из рекомендаций производителя.

15 дюймов– Rim Diameter, диаметр для монтажа. Это размер «полки» диска – места крепления края покрышки. В одном дюйме 2.54 сантиметра. Отклонение по размеру при монтаже – недопустимо. Обычно для легковых авто выбирают из размерного ряда обода в 13-21 дюйм.

«Н2» - hump или подкат, представляет один или несколько выступов, за которые фиксируется бескамерная шина. Хамп позволяет ей сохранять форму и не разбортироваться в движении даже при пробитии. Есть несколько видов данных выступов. Наиболее популярные: асимметричный (AH), комбинированный (CH), простой (H), двойной (H2), плоский (FH).

5/112 – первое значение показывает число точек крепления (LK), второе - диаметр на котором расположены эти крепежных отверстий (PCD). Если вы хотите самостоятельно провести измерения, то это потребует высокой точности, т.к. есть много похожих, но не взаимозаменяемых значений по данному параметру. Демонтаж при этом не требуется, для замера можно взять и линейку. PCD на четырехгаечных измеряется между центрами противолежащих крепежных элементов, на пятигаечных - между центрами не соседних крепежных элементов, помноженное на 1,051.

ЕТ39 – вылет/вынос /OFFSET/DEPORT, означает размер в миллиметрах между привалочной плоскостью, которой диск надевается на ступицу и средней частью его ширины. Меньшее значение - больший выступ колеса. Вылет бывает:

  • положительный – это означает, что отклонение места крепежа ближе к лицевой стороне;
  • отрицательный – крепежная часть углублена (в маркировке обозначается с “-“);
  • нулевой – центры ширин диска и ступицы совпадают.

На вылет влияет ширина диска, чем она больше, тем меньше значение ЕТ. Чрезмерно малое значение выноса увеличивает нагрузку на ступичные подшипники или шина будет контактировать с крылом автомобиля. Если слишком большим – значит, будут проблемы с монтажом.

В технической документации об использовании машины от завода-изготовителя и в каталогах производителей указаны допустимые значения по данному параметру и наличие сертификатов. При установке сертифицированной детали дилер не имеет права снимать машину с гарантии.

d57 – радиус диска, DIA, посадочный диаметр – размер центрального отверстия. Производители обычно делают ЦО больше, чем нужно и изготавливают к нему втулки из пластика или металла. Первые менее надежны, но не окисляются и не дают «прикипеть» литому диску к ступице. Для стальных штампованных переходники не предусмотрены, поэтому они побираются четко под размер ЦО с отклонением в 0.1мм. Для литых или кованных, переходники подбирают вместе с диском. Заводские четко соответствуют DIA.

Дополнительная маркировка дисков автомобиля

размер диска на авто

На дисках автомобиля наносят дополнительную маркировку:

  • МахLoadХХХ —наибольшая допустимая масса на диски. При нарушении по данному параметру, при ударе может произойти деформация детали;
  • MaxPSIХХCold — предельное верхнее давление при температуре 20 градусов;
  • МахLoadХХХlbs — наибольшая допустимая нагрузка на колесо;
  • PCDХХХ/Х —вспомогательный размер разболтовки;
  • TUV, SAE, PCT, ISO — соответствие ГОСТам различных стран;
  • W,MB,S (HP) и др. - цвет.

Полезные советы по подбору и эксплуатации дисков

Диск для авто

Чтобы на дороге не возникало опасных ситуаций вследствие неправильного подбора дисков, на автомобиль нужно уделить их выбору пристальное внимание и учесть несколько важных моментов:

  1. не приобретать диски, отличающиеся от заводской разболтовки, иначе возможно биения колеса и повышенный износ подшипников ступицы;
  2. лучший способ нанесения цвета – закрепление порошковой эмали под действием электрического напряжения, благодаря чему достигается равномерность и устойчивость покрытия;
  3. избегайте повреждения покрытия диска при монтаже, даже царапина может привести к появлению ржавчины;
  4. на новых деталях не должно быть сколов краски и вмятин;
  5. вращение диска должен быть равномерным;
  6. шины меньшего диаметра, чем диски ставить запрещено;
  7. не следует вносить изменения под крепление колеса, это снижает безопасность при движении;
  8. применяйте только оригинальные крепежные элементы, во избежание откручивания при езде просто похожих;
  9. если нет возможности обратиться на СТО, а на диске нет маркировки, то PCD измеряется с помощью штангенциркуля;
  10. избегайте устанавливать диски, вылет которых отличается от заводского во избежание повышения нагрузки подшипников ступицы и подвески.

Важно помнить, что отклонение от заводских характеристик при подборе и установке дисков на легковых и грузовых машинах - снижает безопасность езды. Таблица параметров колесных дисков для определенных марок машин обычно есть у продавцов магазинов автозапчастей и дилеров, поэтому Вам обязательно смогут определить размерность перед покупкой.

Содержание
  1. Что лучше: всесезонные или зимние шины
  2. Виды тонировок автомобильных стекол
  3. Как правильно хранить автомобильные шины
  4. Какие дворники выбрать?
  5. Щетки стеклоочистителя: как правильно сделать выбор
  6. Последствия и причины перегрева двигателя автомобиля
  7. Как выбрать и когда менять моторное масло
  8. Как проверить датчик коленвала
  9. Как выбрать свечи зажигания
  10. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  11. Как выбрать масляный фильтр
  12. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?
  13. Рулевая рейка
  14. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  15. Как выбрать автомобильный глушитель
  16. Как выбрать инструмент для автомобиля
  17. Особенности выбора новых автомобильных фар
  18. Взаимозаменяемость автозапчастей
  19. Причины масложора
  20. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  21. Стойка стабилизатора
  22. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  23. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  24. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  25. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  26. Почему дребезжит глушитель?
  27. Выбор водяных насосов
  28. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  29. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  30. Три лучших способа проверки датчика коленвала