Как определить, что пора менять ступичный подшипник?

      Если ступичные подшипники вышли из строя, то нельзя это игнорировать во избежание возникновения аварийной ситуации. Определить эту неисправность можно по усиливающемуся гулу при движении, а произвести замену - в сервисе.

Что такое ступичный подшипник и для чего он нужен

        Ступичный подшипник – это узел ходовой части машины. Он обеспечивает соединение колеса с корпусом авто, свободное вращение ступицы, центровку направления колеса при движении. В более старых моделях транспортных средств подшипники ступицы были дешевыми, долговечными и регулируемыми. Сейчас же их стали делать в единой конструкции со ступицей, что увеличило их стоимость, снизило срок службы до 100 тысяч километров и исключило возможность регулировки.

        Несмотря на небольшие размеры этой детали, игнорировать ее неисправность очень опасно. Помимо постоянных неприятных звуков в салоне машины, если элемент разрушится на скорости, то произойдёт блокировка ступицы, нарушится работа колеса и будут повреждены детали ходовой части. Все это в итоге может спровоцировать аварийную ситуацию.

        Выход из строя данного элемента может произойти по нескольким причинам:

  1. естественный износ в связи с истекшим сроком службы;
  2. плохое качество дорожного покрытия;
  3. отсутствие или недостаточность смазки;
  4. некачественно выполнены работы по установке;
  5. плохое уплотнение;
  6. ржавчина;
  7. низкокачественные детали;
  8. заводской брак.

Как определить неисправность подшипника

          Когда деталь изношена, то она начинает издавать характерные звуки в виде гула на низких частотах, уведомляющие водителя, о том, что у него есть еще всего лишь несколько тысяч километров, а потом нужна срочная замена. Гул быстро усиливается и его становится хорошо слышно в салоне. В колесе с неисправным подшипником появляется люфт и машина не сможет ехать. Если произойдет внезапное разрушение на скорости, то это может привести к более серьезным поломкам или аварии.

          Как проверить ступичный подшипник? Диагностику можно провести самостоятельно, но похожий шум могут издавать и другие детали, поэтому для экономии времени лучше сразу обратиться в проверенный сервис. Там автомобиль загонят на подъемник, яму или поднимут домкратом. Вначале проводится внешний осмотр и проверяется наличие люфта на колесах покачиваниями в разные стороны. Чтобы исключить другие неисправности в случае обнаружения неестественной подвижности покрышки, нужно попросить кого-нибудь нажать на тормоз пока Вы раскачиваете шину, исчезновение люфта подтвердит износ ступичного подшипника. На полностью исправном колесе нехарактерная подвижность должна полностью отсутствовать. Далее покрышка раскручивается руками или двигателем на четвертой передаче до 80 км/ч, коробка передач переводится в нейтральное положение/выжимается сцепление и каждое колесо прослушивается на наличие посторонних звуков. Для этого Вам потребуется автоинструмент  

         Есть еще один способ, как определить какой подшипник гудит на ступице: при резком вхождении в поворот. При повороте в одну сторону кузов авто по инерции клонится в другую, с которой увеличивается нагрузка на колесо. Поэтому если на скорости 15 км/ч резко повернуть, например, вправо и посторонний звук пропадет, то проблема в подшипнике правого колеса и наоборот.

         Если при отпущенном руле Вы чувствуете, что машину ведет в сторону, это указывает на неправильный угол установки колес, что привет к заклиниванию подшипника, повреждению ШРУСа и нарушению целостности шины при движении.

         Еще одним признаком неисправности является перегрев суппорта в холодную погоду и как следствие закипание тормозной жидкости. Особенно это заметно при продолжительной езде без частых торможений.

         Заподозрить изношенность подшипников можно и при вибрациях руля и кузова при движении по ровному дорожному покрытию. Однако это очень примитивный метод. Для более профессиональной диагностики используется стетоскоп механика. Им может воспользоваться любой водитель, проводя несложные манипуляции:

1.        подготовка устройства;

2.       раскатка фартука колеса;

3.       включить зажигание и установить 4 скорость;

4.       поместить прибор на штатив;

5.       слушать шум (небольшой – колодки касаются диска, сильный –изношен подшипник).

          Как только проблема найдена, можно приступать к замене ступичного подшипника. Самостоятельно это можно сделать только при наличии необходимых навыков, инструментов и чистого рабочего пространства. В противном случае лучше доверить это профессионалам. Ведь нужно выставить правильный зазор, следить, чтобы острые части инструментов не повредили уплотнение, грамотно передавать усилие на ту или иную часть подшипника в процессе работы.

          Если эта деталь будет заменяться отдельно от самой ступицы, то это потребует дополнительных затрат из-за большого объема работ. Нужно будет: снять ступицу, выпрессовать ее подшипник, прессом вставить новый, установить все обратно в автомобиль. В некоторых машинах требуется снимать датчик ABS или производить другие дополнительные манипуляции. Все это требует допоборудования и риск технических ошибок и форс-мажоров возрастает. В современных авто подшипники неотделимы от ступицы и заменяются вместе. Это дороже, но риски установочных ошибок снижаются.

Замена переднего ступичного подшипника

Если вы решили произвести замену переднего ступичного подшипника самостоятельно, то можно делать это поэтапно:

  1. снять центральный колпачок, при наличии литых дисков;
  2. подобрать головку, соответствующую диаметру центральной гайки и найти двухметровый лом;
  3. несильно вывернуть передние колеса, во избежание контакта лома с кузовом;
  4. подложить противооткатные упоры под колеса и немного открутить гайку;
  5. ослабить остальные гайки на колесе;
  6. поднять машину с помощью домкрата;
  7. полностью открутить все крепежные элементы и снять покрышку;
  8. открутить тормозной суппорт со скобой и подвесить его;
  9. снять тормозной диск, одновременно отжав его монтировкой и ударяя молотком по внутренней трубке ступицы;
  10. снять саму ступицу, если нужно с применением обратного или обычного молотка;
  11. отсоединить нижнюю шаровую опору и отсоединить от рычага, вывернув руль для выхода рулевой тяги;
  12. одновременно выдавить ШРУС из поворотного кулака и потянуть его на себя;
  13. удалить стопорное кольцо круглогубцами;
  14. съёмником выдавливаем подшипник;
  15. смазать посадочное место высокотемпературной смазкой для суппортов;
  16. установить новый подшипник, любой стороной;
  17. запрессовываем подшипник съёмником;
  18. установить на место стопорное кольцо;
  19. смазать ступицу высокотемпературной смазкой и запрессовать съемником;
  20. прикрутить тормозной суппорт, нижнюю опору и привод колеса.

         Подшипник ступицы передней отличается от заднего – диаметром. Размер задних меньше. Также на подшипнике есть магнитное кольцо с определенным количеством магнитных меток. Их считывает датчик АБС и передает данные о скорости электронному блоку управления. Поэтому при замене подшипников важно, чтобы на переднем и заднем мосту они были с одинаковым числом меток.

Замена заднего ступичного подшипника

        Замена заднего ступичного подшипника осуществляется аналогично замене подшипника передней ступицы. Если авто заднеприводное и Вы хотите воспользоваться съемником не снимая узла, то после снятия центральной гайки необходимо:

  1. выдавить полуось съемником;
  2. открутить крепления рычагов и опор, освободив кулак;
  3. вывести полуось из отверстия кулака;
  4. достать стопорняое кольцо;
  5. выдавить съемником подшипник (пластины съемника должны соответствовать диаметру обойм);
  6. запрессовать новую деталь в ступицу;
  7. меняем, при необходимости стопорное кольцо на новое;
  8. запрессовать ступицу в узел;
  9. произвести сбор колеса.

        При замене заднего подшипника ступицы или переднего не стоит экономить на деталях. Когда от их качества зависит Ваша безопасность на дороге, то лучше один раз купить дорогие и качественные, чем регулярно дешевые и низкопробные. В нашем каталоге запчастей для ТО можно найти детали для любой машины

         Если выбирать этот элемент по производителю, то стоит обратить внимание на оригинальный номер на корпусе, именно его рекомендовано устанавливать. При подборе аналогов важно следить, чтобы совпадали технические характеристики, поэтому внимательно изучайте упаковку или консультируйтесь с продавцом.

         В комплектацию этой детали может входить: ступичные гайки, колесные болты, сальники, наружные обоймы, смазка.

         При замене подшипников требуется проводить их смазку. Однако очень важно сделать это правильно:

  • исключить попадание посторонних включений в смазку или подшипник;
  • перед нанесением снаружи промыть керосином посадочное место, высушить, намазать тонким слоем;
  • перед нанесением на сам подшипник нужно надеть чистую резиновую перчатку, нанести вещество на ладонь и ей уже втирать в деталь;
  • после установки в посадочное место, протереть сверху ветошью со смазкой;
  • не допускать подтеков с узла;
  • если после нанесения спецсредства внутрь подшипника образовались излишки, то нужно прокрутить его несколько раз, и они сами выйдут.

         Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что замена подшипника ступицы – очень кропотливое занятие, а чтобы продлить срок службы ступичного подшипника нужно ездить как можно аккуратнее и снижать скорость на плохой дороге. В среднем он составляет 100 тыс км, однако в зависимости от модели, производителя детали, ходовых характеристик этот показатель может меняться. В отечественных авто проблемы начинаются с 60 тыс км. Самый лучший показатель это 150 тыс км. Специалисты рекомендуют не дожидаться возникновения проблем или предельного километража, а проводить диагностику через каждые 15 тыс км. Если сразу произвести замену нет возможности, то максимальная скорость должна быть ограничена 50 км/ч, исключить длительные поездки или разгоны.

Содержание
  1. Что лучше: всесезонные или зимние шины
  2. Виды тонировок автомобильных стекол
  3. Как правильно хранить автомобильные шины
  4. Какие дворники выбрать?
  5. Щетки стеклоочистителя: как правильно сделать выбор
  6. Последствия и причины перегрева двигателя автомобиля
  7. Как выбрать и когда менять моторное масло
  8. Как проверить датчик коленвала
  9. Как выбрать свечи зажигания
  10. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  11. Как выбрать масляный фильтр
  12. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?
  13. Рулевая рейка
  14. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  15. Как выбрать автомобильный глушитель
  16. Как выбрать инструмент для автомобиля
  17. Особенности выбора новых автомобильных фар
  18. Взаимозаменяемость автозапчастей
  19. Причины масложора
  20. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  21. Стойка стабилизатора
  22. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  23. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  24. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  25. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  26. Почему дребезжит глушитель?
  27. Выбор водяных насосов
  28. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  29. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  30. Три лучших способа проверки датчика коленвала
  31. Откуда возникают поломки стартера
  32. Как понять, почему скрипят тормоза?
  33. Что такое привод и его виды?
  34. Как часто нужно проводить профилактику суппортов?
  35. Что такое автомобильный кондиционер и признаки его выхода из строя
  36. Почему возникают пропуски зажигания?