• Главная /
  • Инфоцентр /
  • Что такое сайлентблоки в автомобиле, признаки неисправности и замена

Что такое сайлентблоки в автомобиле, признаки неисправности и замена

 

Сайлентблоки

Если у авто ухудшилось управление или руль при повороте работает с большой задержкой – нужно менять сайлентблоки. Но не все знают, где они находятся и как их менять. Признаки неисправности диагностируются самостоятельно или в сервисе.

Что такое сайлентблоки, где находятся и когда их менять?

Сайлентблоки – шарниры из резины и металла предназначенные для соединения деталей подвески и гашения колебаний и вибраций, идущих на кузов авто. 

Сайлентблок состоит из:

  1. наружной металлической втулки;

  2. внутренней втулки с отверстием;

  3. рабочей части из резины или другого эластичного материала, которая с помощью вулканизации или приклеивания соединяет обе втулки.

Данные детали испытывают колоссальные нагрузки и устанавливаются на передней и задней подвесках. Спереди ими крепятся рычаги, стабилизатор поперечной тяги, реактивные тяги. Сзади – могут устанавливаться на продольных и поперечных рычагах, в амортизаторах, там , где торсионная балка крепится к кузову. На разных автомобилях подвеска отличается по конструкции, поэтому и количество сайлентблоков будет разное, но в среднем их около 10 пар.

Где расположены сайлентблоки

Первыми признаками того, что необходимо заменять сайлентблоки являются:

  • появление стуков и скрипов подвески (проблема сайлентблоков на стойках);

  • езда в автомобиле становится некомфортной;

  • на поворотах машина теряет устойчивость и начинает раскачиваться (износ сайлентблоков стоек поперечного стабилизатора);

  • ухудшение удержания в полосе, тряска кузова вбок (выход из строя сайлентблоков задней балки);

  • шины на одной оси изнашиваются по-разному (износ сайлентблоков на поперечных рычагах подвески);

  • во время торможения снижается контроль над автомобилем (износ сайлентблоков передних рычагов);

  • замедляется поворот руля;

  • рывки при запуске и торможении (проблема сайлентблоков подрамника, двигателя или КПП);

  • усиление уклона во время езды по неровному дорожному покрытию (износ сайлентблоков стоек поперечного стабилизатора);

  • заднюю часть автомобиля заносит при обгонах, перестроениях, боковом ветре (износ сайлентблоков задней балки);

  • слышны звуки со стороны капота (износ сайлентблоков подрамника);

  • вибрации на руле (проблема с сайлентблоками передних рычагов);

  • перетирание проводов, трубок и шлангов рядом с подрамником (износ сайлентблока подрамника);

  • перетирание проводов, трубок и шлангов рядом с точками крепления рамы и кузова (износ сайлентблоков рамы).

Как проверить и заменить сайлентблок?

замена сайлентблоков

Срок службы сайлентблока до 100 000 км пробега при хорошем дорожном покрытии и до 50 000 км при плохом. Если езда была аккуратной, то срок эксплуатации можно продлить. Для того чтобы убедиться в выходе из строя данной детали авто, необходимо либо обратиться в сервис, либо провести диагностику самостоятельно. В любом случае необходимо:

  1. на яме или эстакаде очистить от загрязнений предполагаемо проблемный сайлентблок,

  2. осмотреть его и сравнить с тем, как выглядит новая деталь. Резиновая часть должна быть целой, нужно обратить внимание на искривление развала/схождения. Положение рычагов будет искривлено при разрыве сайлентблоков;

  3. в сайлентблоках не должно быть люфта, иначе они становятся непригодны к использованию. Можно монтировкой попробовать раскачать составные элементы подвески с шарнирами. Если рычаги сильно колеблются или слышен стук, то сайлентблок требует замены. При деформировании шарнира появляется промежуток между втулкой и резиновой частью - также необходима замена;

  4. раскачать машину стоя в дверном проеме авто с помощью помощника и проверить наличие щелей и трещин в шарнире. Важно, чтобы при этом центральная часть сайлентблока на болте оставалась неподвижной;

  5. внимательно слушать посторонние звуки в авто и проверять те места, откуда они доносятся;

  6. проверить стабилизатор и его стойки с помощью двух помощников, раскачивая авто в разные стороны из положения стоя на порогах. При большой амплитуде хода стабилизатора или его стоек – шарниры стабилизатора требуют замены;

  7. проверка шарниров на задних стойках осуществляется раскачкой на яме задней части автомобиля вверх-вниз с помощью помощника. Обращайте внимание на нижние крепления стоек в проушинах рычагов или балки. Не должно быть сильных проседаний центральной втулки, трещин и зазоров в ней;

  8. при наличии у автомобиля зависимой или полунезависимой задней подвески выводим на домкрате/подъемнике заднюю ось и качаем колеса с обеих сторон в продольном направлении. Большая амплитуда движения колеса и сайлентблока балки свидетельствует о необходимости замены шарнира;

  9. для проверки шарнира подрамника – вывешиваем переднюю часть машины, разгружаем подвеску, и следим за степенью проседания резины креплений подрамника. В данном случае для точной диагностики возможно будет необходимость в частичной разборке;

  10. заменить парные шарниры, даже при выходе из строя только одного из пары. Для замены на компактных съемных деталях понадобятся: инструмент для демонтажа, для запрессовки новых деталей, новые запчасти для замены, пресс и оправки. Для замены на габаритных элементах используются специальные съемники. Также потребуется мыло для улучшения скольжения на резинках и посадочных отверстиях. При отсутствии необходимого оснащения для замены лучше сразу обратиться на СТО. Если замена невозможна или очень трудоемка (например, на стойках стабилизатора, алюминиевых рычагах, опорах мотора и КПП), то лучшим вариантом будет покупка новой заводской детали в сборе с сайлентблоками;

  11. после замены сайлентблоков в подвеске на новые нужно восстановить углы схождения и развала колес. 

При покупке для замены новых сайлентблоков выбирают обычно между полиуретановыми или резиновыми. Лучше, долговечнее, но и дороже будет первый вариант. Они улучшают управляемость автомобиля, снижают нежелательные деформации в подвеске и устраняют эффект “выжимания”, которым обладают резиновые детали. При правильной установке будет ниже уровень шума, вибрация и ощущение ударов.  

Причины выхода из строя и последствия несвоевременной замены сайлентблоков в автомобиле

Выход из строя сайлентблоков

Выход из строя или неправильная работа шарниров может быть связан с разными причинами, среди них можно выделить: плохое дорожное крепление, неаккуратное вождение, недотянутый крепеж, неправильное положение затяжки без нагрузки, загрязнение резины данной детали, отслоение резины от металла втулок. И если в более простых случаях достаточно просто отрегулировать степень затяжки или почистить резину, то в других требуется обязательная замена шарнира

Если вы решите заменить неисправный сайлентблок не сразу, то ваш автомобиль будет продолжать ездить, однако при длительной эксплуатации могут возникать более существенные поломки и увеличивается вероятность попадания в ДТП. Это возникает из-за ухудшения управляемости авто, увеличения износа связанных с шарнирами деталей, в том числе шин.

Машина может в любой момент потерять управление, так как изменяются углы установки колес. А если неисправные сайлентблоки разрушат посадочные места крепления шарниров, то весь передний рычаг подвески в сборе придется менять. О комфортности езды при постоянных стуках и рывках машины придется вообще забыть. Поэтому очень важно своевременно диагностировать и устранять проблему.

Содержание
  1. Что лучше: всесезонные или зимние шины
  2. Виды тонировок автомобильных стекол
  3. Как правильно хранить автомобильные шины
  4. Какие дворники выбрать?
  5. Щетки стеклоочистителя: как правильно сделать выбор
  6. Последствия и причины перегрева двигателя автомобиля
  7. Как проверить датчик коленвала
  8. Как выбрать свечи зажигания
  9. Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
  10. Как выбрать масляный фильтр
  11. Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?
  12. Как выбрать автомобильный глушитель
  13. Рулевая рейка
  14. Хит-парад проблем с «железным конем» зимой: способы решения
  15. Как выбрать и когда менять моторное масло
  16. Как выбрать инструмент для автомобиля
  17. Особенности выбора новых автомобильных фар
  18. Взаимозаменяемость автозапчастей
  19. Причины масложора
  20. Как выбрать тормозные колодки для авто?
  21. Стойка стабилизатора
  22. Почему дребезжит глушитель?
  23. Присадки для ГУР: лучшие производители, преимущества и недостатки
  24. Выбираем компрессор для подкачки шин: советы автовладельцев и специалистов шиномонтажа
  25. Воздушный фильтр – важный компонент двигателя любого авто
  26. Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма
  27. Выбор водяных насосов
  28. Разновидности охлаждающей жидкости, отличительные особенности и преимущества
  29. Основные неисправности аккумуляторов автомобилей
  30. Три лучших способа проверки датчика коленвала
  31. Откуда возникают поломки стартера
  32. Как понять, почему скрипят тормоза?
  33. Что такое привод и его виды?
  34. Как часто нужно проводить профилактику суппортов?
  35. Что такое автомобильный кондиционер и признаки его выхода из строя
  36. Почему возникают пропуски зажигания?